Театральный этикет от Marie


«Если хотите помочь театру, идите не в актрисы, а в зрители».
Таллула Банкхед

На сегодняшний день в Европе требования традиций при посещении театров и оперы становятся мягче и демократичнее. Однако не обманывайтесь при виде отдельных небрежно одетых людей из публики в зале какого-нибудь известного театра или, например, в Венской опере. Посещение сих дивных мест относится к вечерним мероприятиям нашей жизни, и этикет этого времени от нас требует выглядеть соответствующе.

1. В гардеробе театра/оперы:
-мужчина помогает женщине снять верхнюю одежду;
-делает то же сам;
-снимаются головные уборы (и мужчинами, и женщинами);
-сдаются на хранение все вещи, включая портфели и крупные сумки;
-номерки мужчина оставляет у себя;
-женщина не поправляет в гардеробе лицо-прическу-костюм, для этого служит туалетная комната
2. В зал первым входит мужчина, ему предстоит сориентироваться в незнакомой обстановке.

3. К местам первым проходит мужчина – он исполняет функцию «ледокола», просит разрешения пройти у тех, кто уже места занял, и приносит извинения за неудобства.
4. По ряду проходят лицом к сидящим, спиной к сцене. Напоминаю, обязательно приносятся извинения за беспокойство. Спиной к сидящим никогда не проходят!
5. Первой усаживают даму, мужчина садится слева от нее. Правило его «правой руки».
6. Если спектакль посещают две пары, то дам располагают посередине, между двумя мужчинами.
7. Не проходят вглубь ряда после третьего звонка!
8. Во время представления:
-недопустимо вставать с места и ходить по залу;
-необходимо выключать мобильные телефоны, о чем вынуждено просят перед спектаклем;
-не следует шуметь каким-либо способом – разговаривать, кашлять, подпевать, топать ногами, громко жевать (и вообще есть в зале!),      шуршать обертками;
-не следует слишком пристально разглядывать публику;
-не принято делать замечаний незнакомому зрителю, даже если он мешает (возможно, это происходит невольно), – в любом случае воспитать его вы не успеете, только добавите помех, а следить за порядком уполномочены капельдинеры.
-на ограждения лож и балконов не следует класть программки, сумочки, бинокли, перчатки, мобильные телефоны и прочее;
если по какой-либо причине вам придется покинуть представление, то необходимо дождаться антракта (даже если спектакль вам не нравится);
-цветы в зал не вносят (этим заблуждением мы, видимо, обязаны кинематографу, часто изображающему, как восторженные поклонники забрасывают сцену букетами) – цветы, букеты и корзины собирают капельдинеры у входа в зал и по вашему желанию вручают их артистам на сцене или в гримерной; этот порядок действует, по крайней мере, в театрах с традициями.

Порой наименьшее удовольствие в театре получаешь от пьесы.
Я не раз видел публику, которая была интереснее актеров, и слышал
в фойе диалог, превосходивший то, что я слышал со сцены.
Оскар Уайльд

9. Аплодисменты во время действия приняты и уместны:
-в начале представления после поднятия занавеса или выхода дирижера и солистов в оркестр;
-во время представления при появлении особо уважаемого оркестра в знак приветствия и почтения;
-в знак удачно сыгранных сцен, реплик, монологов или талантливо исполненных сольных арий, фуэте или импровизаций;
-во время исполнения больших концертных циклов после окончания каждого произведения.
10. Аплодисменты при завершении представления – принятый и радостный ритуал. Это действие – аплодисменты и бисирование – заряжает потрясающей энергией, иногда даже больше, чем само представление. Зрители не покидают зал до окончания аплодисментов – это категорически неприлично.

Поклоны – составная часть спектакля.
От кометы в руках зрителя должен остаться хвост.
Майя Плисецкая

Любите себя и будьте ни на кого непохожими!
Инстаграм: bon__marie

Подпишись, чтобы не потеряться и обсудить новость!