Как правильно говорить, чтобы своими словами затрагивать других людей


Что такое речь? И как правильно говорить, чтобы своими словами затрагивать других людей, так, чтобы к нам прислушивались и слышали, именно то, что мы хотим сказать?
Речь — это способность говорить, общаться с помощью слов, звуков и других элементов говорения. Элементов говорения много, но основные типы — это язык тела и тон голоса. И если верить исследованиям, то слова в акте говорения, в том числе, коммуникации составляют приблизительно — 10%, язык тела — 50%, тон голоса – 40%. Поэтому для того, чтобы донести до партнера нужную информацию, одних наших слов недостаточно. Важно каким тоном голоса и как мы это ему сообщаем, т.е., что мы действительно, чувствуем, когда выражаем себя. Потому что, какими бы словами мы не сообщали человеку информацию, т.е., говорили вербально, язык тела (жесты, мимика, пантомимика) и тон голоса (его качество,  диапазон, тональность, темп, паузы..) — наше невербальное говорение, выдает сразу все наши чувства, всю нашу «правду» на момент общения. Не всегда наши чувства могут соответствовать нашим словам в момент говорения. Бывает так, что мы просто боимся признаться себе в каких — то промахах и поэтому закрываем/вуалируем для партнера действительность правильными и красивыми словами. Но люди, в том числе и наши партнеры, не дураки и понимают, какую-то нестыковку в нашей речи, которая их, конечно, настораживает и напрягает. И поэтому, они не спешат пойти с нами в диалог, на контакт или действуют, вообще, провокационно, что приводит к ухудшению взаимоотношений. Не зря в народе говорят: «Мягко стелет, да жестко спать». Тут нет особой загадки и это выражение означает, что человек говорит совсем не то, что думает. Возможна и современная интерпретация пословицы: «Я вся такая белая и пушистая, а меня никто не понимает».
Общение — мощный инструмент в жизни человека, которое во многом определяет успешность человека. Людей, которые умеют эффективно общаться, слышат другие, потому что они умеют выражать свои чувства и, соответственно, себя. Такие люди могут легко двигаться по жизни, с таким людьми приятно и интересно общаться. Люди, не умеющие общаться, испытывают разочарование и постоянно обвиняют других за отсутствие реальных отношений в их жизни. Качество жизни таких людей не высокое, вне зависимости от страны проживания и денег на личном счету, и очень часто они чувствуют себя отчужденными и одинокими.
Чтобы быть правильно понятым, надо уметь сообщать другим, то, что является «правдой» для нас. Например, важно заранее сообщать своему партнеру, что мы опаздываем. Для этого не надо дожидаться упреков или нравоучений, с его стороны и потом оправдываться за свое опоздание. Когда нам приходится оправдываться, обвиняя плохие дороги, транспорт, соседку, погоду, детей…, мы внутри чувствуем и ощущаем себя очень неловко и некомфортно, и это состояние четко считывает наш собеседник. На самом деле, что мы сделали плохого, засидевшись в интернете, не сумев вовремя приехать на встречу? Так почему бы нам просто об этом не сообщить, ведь наш партнер также об этом догадывается. Зачем усложнять свою жизнь и свои отношения неправдой и тратить свою энергию на выдумки. Намного проще, легче и экологичнее говорить как есть, называть вещи «своими именами». Когда мы говорим правду, мы в первую очередь заботимся о себе, понимая, как, в дальнейшем, мы будем делать по – другому, чтобы не опоздать на встречу. Каждый из нас желает честности в отношении себя, так почему мы «плетем кружева» в отношениях с другими? Со временем, такие кружева бывает сложно распутать и очень быстро возникает недоверие к нам и к нашим действиям.
В акте коммуникации существуют два основных направления: говорение и слушание. Всегда важно понимать, что нам говорят и говорить так, чтобы нас правильно поняли.
Решающее значение для того, чтобы стать хорошим слушателем имеет умение просто слушать. Если кому-то нужен совет, обычно нас попросят об этом. Возможно, просто спросить, нужна ли говорящему обратная связь или с нами просто хотят поговорить о том, что волнует. Иногда наш ответ может не подойти собеседнику, ему просто важно быть выслушанным.
С другой стороны, когда мы сами говорим, важно думать не только о содержании высказывания, но и о тех людях, кому оно адресовано. Говоря прямо и правду, мы демонстрируя уважение к людям. Наша речь не должна оскорблять или разочаровывать, необходимо говорить так, чтобы собеседнику было интересно нас слушать.
Следуя таким простым и одновременно важным моментам в своей речи, мы познаем себя, партнера по общению, организуем совместную деятельность и жизнь на основе взаимопонимания и, конечно, устанавливаем здоровые эмоциональные взаимоотношения.

Мнение автора может не совпадать с мнением широкой общественности. Не обязательно думать, как автор статьи, важно просто думать на эту тему и обязательно делать, тогда что-то будет меняться, возможно и сама жизнь. Рекомендации в этой статье не заменяют консультацию у специалиста.

Оксана Лемнару — Вена (Австрия) 

Страница в Фейсбуке https://www.facebook.com/oksana.lemnaru

Психолог (клинический), преподаватель психологии, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП), практикующий, дипломированный психолог, ведущий инструктор индивидуальной и групповой терапии, обладающий уникальным знанием в области психологии, практикует в своей работе различные методы и способы психологической поддержки людей, потому что каждому из нас необходим индивидуальный подход. Коуч (США),Фасилитатор (Индия, Швейцария), Кинезиолог(Япония), Цветотерапевт (Англия)
Подпишись, чтобы не потеряться и обсудить новость!