От воспитания к доверию или что общего между фреской Микеланджело и родительской любовью?


Все люди, когда – то были детьми. Вырастая, мы, взрослые, почему — то забываем, каково это быть ребенком? Детство — это совсем не простая жизнь, а иногда даже очень сложная, потому что маленькому человечку, трудно, соответствовать ожиданиям взрослых, особенно, если эти ожидания постоянно меняются.
Взрослея, мы забываем про свои грустные эмоции и страхи, когда, например, в нас разочаровываются или нас не понимают. Особенно, те люди, которые для нас самые главные, и это, как правило, наши близкие и родные. Мы, взрослые, воспитываем своих детей, как будто напрочь закрашиваем мелком, все свои прежние события из детства.
В детстве, малышам, постоянно задают один и тот же вопрос о том, кем они собираются стать. На самом деле, ребенок уже есть. Ему не надо специально что -то делать для того, чтобы его заметили, если только взрослый не станет сам игнорировать ребенка, возможно, потому что у взрослого день не задался или не сложились с кем-то отношения. В такой ситуации, ребенку ничего не остается делать, как только о себе заявлять. Способов много и у каждого он свой, «проверенный», т.е., тот, которые часто применяем и всегда срабатывает. Чтобы заслужить внимания взрослого и обратить на себя внимание, ребенок просто начинает плохо себя вести. А Вы замечали, когда маленькие дети начинают часто болеть? Когда у мамы голова идет кругом от других важных для неё дел. И вот тогда, когда ребенок становится совсем невыносим, взрослый наконец — то, начинает обращать на него внимание, не важно, что это внимание не позитивное, а иногда и деструктивное, главное, что в этот момент взрослый с ребенком на 100%, а для ребенка это самое главное. Впоследствии, у детей вырабатывается нездоровая привычка, таким доступным и проверенным для него способом получать желаемое: внимание, игрушки, вещи и много других объектов, в зависимости от его взросления.
Все можно изменить, если относиться к ребенку неформально, реально.
Каждому человеку важно, чтобы его окружали реальные близкие люди, а для ребенка это еще и полезно для здоровья. И для этого не надо быть с ним все 24 часа, достаточно, 15 минут в день, но 100% быть только с ним, интересуясь, искренно и неформально, какое у ребенка настроение, что интересного было в школе, чему новому научился, а где и с кем, возможно, было грустно? Общаясь неформально, мы начинаем с себя, говоря, как у нас прошел день и какие разные события с нами происходили.
Дети очень нуждаются в нас, взрослых и сколько бы им не было лет, они хотят быть с нами реальными. Реальный взрослый понимает и чувствует своего ребенка. Реальный взрослый не отвергает ребенка из-за плохой оценки или когда сам имеет плохое настроение. Реальный взрослый просто и открыто сообщает об этом своем плохом настроение ребенку, говоря тем самым, что он сам есть живой человек. Когда мы называем «вещи своими именами», мы учим ребенка осознавать свои чувства и сообщать о них, а значит уважительно и спокойно говорить о себе и о любом своем состояние. Чувства и эмоции бывают разные и ребенку важно знать и распознавать их. Мы учим ребенка жить, только своей собственной взрослой жизнью, не моралью или красивыми словами, а тем более наказанием.
Только на нашем взрослом примере, ребенок впитывает и понимает для себя, что такое хорошо, что такое плохо, как надо быть счастливым и как не надо быть отвергнутым. Это то доверие, которое мы создаем в отношениях и в котором нуждаются наши дети. Мы, родители, взрослые люди, у нас есть опыт и знания, мудрость и любовь. На основе этого мы можем создать все условия для развития нашего малыша. Мы помогаем ему расти, быть самостоятельным в социуме, мы первые открываем ему окружающий мир и от нас зависит, какой будет этот мир. У каждого ребенка есть свой процесс осмысления, свой темп развития, роста. Родителям важно знать об этом и быть помощниками на этом пути. Точно так же, как с растением — вовремя подпитывать, защищать и не торопить рост, подгоняя под чьи-то стандарты, которые часто меняются.
Мы создаем доверительные отношения с ребенком, чтобы в любой ситуации он мог на нас положиться. Это доверие важно всегда и в любом возрасте. Нам родителям, очень важно, чтобы с любым вопросом или с проблемой ребенок мог обратиться к нам, а не к случайным или сомнительным людям со стороны.
Это очень интересный и смелый путь, быть родителем, особенно, когда мы вспоминаем себя, свое детство и понимаем, что ребенка важно принимать таким, какой он есть. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы, а для того, чтобы поддерживать их рост и развитие.

«Сотворение Адама» — фреска Микеланджело, написанная около 1511 года, показывает, как «Бог сотворяет Адама», точно также как Родитель сотворяет (растит)мудростью и любовью своего Ребенка.

Оксана Лемнару — Вена (Австрия) 

Психолог (клинический), преподаватель психологии, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП), практикующий, дипломированный психолог, ведущий инструктор индивидуальной и групповой терапии, обладающий уникальным знанием в области психологии, практикует в своей работе различные методы и способы психологической поддержки людей, потому что каждому из нас необходим индивидуальный подход. Коуч (США),Фасилитатор (Индия, Швейцария), Кинезиолог(Япония), Цветотерапевт (Англия)
 Страница в Фейсбуке https://www.facebook.com/oksana.lemnaru
Мнение автора может не совпадать с мнением широкой общественности. Не обязательно думать, как автор статьи, важно просто думать на эту тему и обязательно делать, тогда что-то будет меняться, возможно и сама жизнь. Рекомендации в этой статье не заменяют консультацию у специалиста.
Подпишись, чтобы не потеряться и обсудить новость!