Как создавать счастливое будущее для ребенка?


Способы для осуществления желаемого будущего бывают разные. А для каждого родителя важно, чтобы его ребенок вырос в счастливого взрослого.
И чтобы это счастье осуществить, родители стараются из-за всех сил. Они привносят разными способами свои «добрые намерения» маленьким и доверчивым детям. Это проявляется в том, что ребенка с малого возраста, начинают пичкать современными или не очень, но проверенными на ком-то, а возможно, и на себе, стимулами развития. Здесь может быть намешена смесь несовместимых занятий (футбол и шахматы, игра на фортепиано и занятия по тхэквондо). Всё для того, чтобы, маленький человечек был «всесторонне развит», а значит, счастлив в будущем.
Когда на консультации родителям задается вопрос:
— Для чего, эта «куча мала» кружков маленькому ребенку?
— Что хотите получить в результате этих «детских» занятий?
Ответы, примерно одинаковые:
— Время покажет.
— В какой из этих секций, у ребенка будет лучше получаться, разберемся потом, а сейчас главное действовать.
Что получается в итоге? Родители, боятся, упустить время, чтобы не было мучительно больно и стыдно, за неиспользованные предполагаемые возможности, а может быть и за свои, неосуществленные проекты и мечты, или, просто, за свою не очень удачливую жизнь. При всем этом «эгоистическом альтруизме», интересы ребенка, его внутренние качества, его индивидуальность и красивые особенности, не учитываются. Жизнь ребенка, в таких условиях, превращается в кошмар, в хаос, в истерию …

Ребенок, его индивидуальная и еще не зрелая детская психика не справляется со всеми взрослыми идеями и поэтому не удивительно, что маленький человечек становится агрессивным, тревожным и гипервозбуждённым или наоборот, плаксивым и болезненным…
Конечно, это случается не у всех, но иногда, каждому родителю полезно остановиться и посмотреть на своего ребенка с более реальной, человечной стороны, без гонок и догонялок. Возможно, вы увидите, что вашему ребенку не надо заниматься индивидуальным видом спорта, может быть, он хорош в командной игре, где отрабатываются навыки взаимодействия с другими детьми. Эти наработанные навыки, учитывая, характерные особенности ребенка, могут в дальнейшем принести ему больше пользы, чем та гонка за первые места в индивидуальном забеге.
Родителям, важно без суеты и веяний моды увидеть те задатки, дары, таланты, которые уже изначально присутствуют в каждом ребенке.
Существуют много факторов, которые влияют на развитие личности ребенка. Знания таких факторов, позволяет увидеть ребенка с другой стороны и возможно, обнаружить его дары и таланты, которые обязательно надо поддерживать, холить и лелеять, развивать и создавать для и вместе с маленьким человечком его счастливое будущее. Когда ребенок счастлив в детстве, осознавая и развивая свои сильные качества и таланты, то в будущем, он обязательно вырастет в счастливого взрослого, который может справиться с любыми жизненными препятствиями.
Одним из факторов, влияющих на развитие ребенка, является порядок рождения. Существуют несколько основных характеристик и, соответственно, качеств, которые приобретают дети в зависимости от порядка их рождения в семье. Это характеристики для старшего, среднего, младшего и единственного ребенка.
Рассмотрим характеристики старшего ребенка:
— Старший ребенок, это тот, который стремится к победе любой ценой, но при этом, он боится совершать ошибки. Он достигает многого, но любит критиковать. Он хорошо ладит со взрослыми и часто берет ответственность за остальных детей. Ему всегда необходимо быть правым и лучше других. Он также любит контролировать людей и решать за других людей …
Зная сильные и слабые качества своего ребенка, мы взрослые, всегда можем своими действиями поддержать малыша, повысить ему самооценку и создать условия для его индивидуального и гармоничного развития.
Например, исходя из характеристик старшего ребенка, на него не следует давить, чтобы он что-то сделал, его обязательно надо просить об этом, не указывая как это делать, и тогда, ребенок самостоятельно, с охотой и радостью будет делать любое поручение, испытывая при этом свою значимость и важность. Старших детей нельзя сравнивать и критиковать, потому что они очень боятся совершать ошибки. Поэтому взрослым, важно показывать, на своем примере, что ошибки существуют и что, без ошибок не бывает развития, к ошибкам можно относиться легко и делать из них выводы.
В следующий раз, рассмотрим основные характеристики других детей, а за это время, присмотритесь к своим детям и вспомните себя в детстве.
Какие были вы по порядку рождения?
Возможно, эти знания вам пригодятся и для себя, ведь все мы родом из детства.

Мнение автора может не совпадать с мнением широкой общественности. Не обязательно думать, как автор статьи, важно просто думать на эту тему и обязательно делать, тогда что-то будет меняться, возможно и сама жизнь. Рекомендации в этой статье не заменяют консультацию у специалиста.

Оксана Лемнару — Вена (Австрия) 

Психолог (клинический), преподаватель психологии, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП), практикующий, дипломированный психолог, ведущий инструктор индивидуальной и групповой терапии, обладающий уникальным знанием в области психологии, практикует в своей работе различные методы и способы психологической поддержки людей, потому что каждому из нас необходим индивидуальный подход. Коуч (США),Фасилитатор (Индия, Швейцария), Кинезиолог(Япония), Цветотерапевт (Англия)
 Страница в Фейсбуке https://www.facebook.com/oksana.lemnaru
Подпишись, чтобы не потеряться и обсудить новость!