Страшное откровение или толерантность в большинстве


Страшное откровение случается тогда, когда человеку необходимо открывать свою боль.
И это откровение, порой бывает страшнее не столько для него, сколько для его близких. Человек понимая, что он другой, не такой как все, знает только одно, весь мир будет его осуждать, даже мир его родных, которые еще и будут по нему горевать…
Приехав, в Вену из «благополучного» на предмет инобытия Урала, не особо задумываясь насчет сексуальной ориентации окружающих меня людей, друзей, знакомых и конечно же клиентов, я столкнулась с целым пластом людей, различных по национальности, языку, менталитету, возрасту, вероисповеданию, объединенных одним общим признаком. Эти люди имеют сексуальную ориентацию, которая отличается от их пола, гендера. Люди с нетрадиционной ориентацией оказались одними из первых моих австрийских клиентов, которые остро нуждались в поддержке психолога. На тот момент, не имея опыта работы, с людьми «инаковой» сексуальной ориентацией, я уже знала, определенную истину, если клиент обращается к психологу, значит этот психолог, будет ему полезен.
Психолог работает собой, своими исцеленными травмами, той чувствительной частью, которая отзывается на боль клиента и которую сам терапевт, когда — то имел, не важно в какой ситуации, важно, что он с ней справился и смог себя собрать воедино, по кусочкам. Теперь он точно знает путь и конечный пункт назначения, куда и как привести другого. Аккуратно и очень бережно, потому что сам пережил боль всеми фибрами своего тела, физического, морального эмоционального… Физическое тело человека окружают много энергетических тел, одно из которых ментальное, это те мысли, знания, суждения, которые человек вокруг себя аккумулирует. Боли в физическом и эмоциональном теле предшествуют болезненные мысли ментального тела. Человеческая боль одинакова, это просто боль, вне привязки к старости или молодости человеческой жизни, к женской физиологии или мужской, здесь все равны, солдаты и генералы, богатые и бедные…
Психолог, боль другого человека чувствует сразу, он очень чутко осознает, считывает, ощущает вибрации страха, которые прячутся за могучими заборами клиентских ограничений и предполагаемых стандартов: быть как все, как положено в данном обществе, как принято… И эти ментальные мысли, находящиеся в голове человека, со временем, внедряются в физическое тело, создавая психосоматические проблемы, т.е., болезни человека.
На терапию люди приходят с одним запросом, а уходят совершенно с другими взглядами на жизнь, не вспоминая о своем первоначальном посыле. Человеческая психика устроена таким щадящим образом, что самое страшное и неприятное для человека спрятано очень далеко и глубоко в коридорах его памяти, чтобы не бередить его пока неокрепшую душу. И только когда с человеком случаются мелкие и крупные неприятности, он осознанно начинает искать выход из этого королевства кривых коридоров (зеркал), искаженных призм старых страхов и неприятных предрассудков общества, в котором он живет. И это познание себя, не всегда бывает без боли.
В Европе, в Австрии, в Вене, людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией легче быть открытыми в своих взглядах, но даже в этих условиях толерантного взгляда на свободу своего выбора, люди внутри чувствуют свою уязвимость и страх. Страх не только в отвержение другими, но и страх осознания себя в своем физическом теле. Происходит общая незащищённость человека перед жизнью, перед людьми и обстоятельствами. У человека есть тема, которая причиняет ему страдания, душевные муки и боль. Люди, конечно же осознают, что они отличаются от большинства других, что настораживает многих, создавая ощущение небезопасности с обоих сторон. Те, кто в большинстве, находятся на другой стороне баррикады уже мало задумываются о том, есть ли для страха основания? Поэтому многим проще запрещать, чем разбираться в сути непохожести, в «инаковости», в особенностях и различиях другого человека.
В недавнем прошлом, безнаказанность и непримиримость к иному взгляду на мироустройство других государств, экономику различных стран, на расовую принадлежность людей, на цвет глаз, волос и форм черепа человека привело человечество к непоправимым трагедиям бесчеловечности и жестокости. А начиналось всё в 1933 год, с истории Третьего рейха, с приходом к власти национал-социалистов, которые  в общей борьбе за нравственность, с помощью активной государственной пропаганды, уничтожали субкультуру людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Чистоте немецкой расе, мешала «инаковая» сексуальная ориентация некоторых её членов, а потом и всего человечества. В 1940 году начались массовые депортации в концлагеря людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, в том числе в Освенцим (Аушвиц), Бухенвальд… Нашивки с розовыми треугольниками отличали этих людей от всех других заключенных. Это были самые бесправные и униженные пленники. На них, в том числе, испытывали и оттачивали систему функционирования концентрационных лагерей гитлеровской Германии. Согласно исследованию немецкого социолога Рюдигера Лаутмана, смертность среди заключённых с розовым треугольником в два раза превышала смертность политических заключённых. Об этих жертвах очень долго умалчивалось, об этом не очень принято говорить, но факт остается фактом. История не терпит сослагательного наклонения, но, если бы в те времена, в обществе были бы сформированы предпосылки для толерантности, возможно не случились бы все эти страшные ужасы Второй Мировой войны с её непоправимыми для всего человечества последствиями, а может быть и не было бы самой войны? Изучая историю, мы делаем выводы от поступков наших предшественников, чтобы не повторять их ошибок. История — это корни, а человек — дерево, без корней дерево существовать не может. Мир стар и предсказуем и как говорил Глеб Жиглов: «Всегда найдётся случай, который был…».
Приехав на побывку в Челябинск, на Урал, ко мне на консультацию со своими проблемами обратилась пара, которая к своей нетрадиционной сексуальной ориентации относится толерантно и открыто. И теперь, после прикосновения к этой завуалированной от всех боли, в особенности, после изучения и осознания исторического наследия, я стала больше понимать и сопереживать людям, которые находятся в меньшинстве.

Снег идет, оставляя весь мир в меньшинстве.
В эту пору — разгул Пинкертонам,
и себя настигаешь в любом естестве
по небрежности оттиска в оном.
За такие открытья не требуют мзды;
тишина по всему околотку.
Сколько света набилось в осколок звезды,
на ночь глядя! как беженцев в лодку.
И. Бродский

Для справки:
Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в 18 веке. В России понятие толерантности стало употребляться в  печати с середины 19 века, но с середины 1930-х годов оно исчезло из политической лексики, пока вновь не появилось в начале 1990-х годов. А в 1995 году 185 стран объединилось для выработки единого понимания и принятия единственно верного определения этого слова. Предполагалось, что это приведет к достижению мира во всем мире, отсутствию расизма и геноцида.
Толерантность (терпение, терпеливость, принятие) социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Рекомендации в этой статье не заменяют консультацию у специалиста.

Оксана Лемнару — Вена (Австрия) 

Психолог (клинический), преподаватель психологии, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП), практикующий, дипломированный психолог, ведущий инструктор индивидуальной и групповой терапии, обладающий уникальным знанием в области психологии, практикует в своей работе различные методы и способы психологической поддержки людей, потому что каждому из нас необходим индивидуальный подход. Коуч (США),Фасилитатор (Индия, Швейцария), Кинезиолог(Япония), Цветотерапевт (Англия)
 Страница в Фейсбуке oksana.lemnaru
Подпишись, чтобы не потеряться и обсудить новость!