Иммиграция как точка роста


Иммиграция бывает разной, но общее в ней то, что она всегда сопровождается стрессом. По уровню стресса иммиграцию приравнивают к максимальному показателю шкалы стресса, на уровне потери близких людей. Существует понятие «невроз иммигранта», который возникает из-за длительного перенапряжения эмоциональной и интеллектуальной сфер психики человека. Люди, снявшиеся с привычного места обитания, находятся в состоянии дискомфорта, повышенного стресса, что и заставляет их намного больше предпринимать усилий по сравнению с коренным населением. Это взаимовыгодное сотрудничество, которое полезно не только иммигранту, но и экономике общества. Человеку для своего благополучия, также, как и государству важна целостность и ясность. Поэтому пока человек не обретет ясность в проявлении себя в новой стране, так чтобы быть ей полезной, а для себя реализованным, процесс иммиграции будет болезненным, сложным и длительным. Иммигрант вставляется как пазл в устоявшую картину мира выбранной им страны. Этот пазл может украсить картину страны, будучи оригинальным и плавно объединяющий общую канву, либо не интересным и/или тематически не подходящий в этой картине мира. В этом трудность иммиграции. Трудности существуют всегда и везде, но вот как их решать зависит уже от наших личностных качеств и от знания некоторых устойчивых стратегий вхождения в незнакомое общество. Выпадая из привычных условий, человеку очень важно осознать тот факт, что вообще-то это его новая точка роста, которая помогает расти его личности, открывая в нем новые еще незнакомые для него качества, формируя новые всходы для богатого урожая. Взращивая свою личность, мы адаптируемся к новым обстоятельствам, интегрируясь со своими качествами в новое сообщество, постепенно наращивая потенциал для своего взлета с новой стартовой площадки.
Поэтому самый первый этап на пути экологичного вхождения в чужой монастырь: принять тот факт, что жизнь трудна, но к счастью коротка…
и конечно, это шутка! Но в каждой шутке, есть доля смысла (правды)….
Можно постоянно готовиться к будущей легкой жизни, жалуясь на её теперешние трудности, так и не пожив в ней.
А если серьезно, то человеку важно принять тот факт, что его жизнь происходит, именно сейчас, другого времени, чтобы её перепрожить/перепрошить не будет, поэтому в новых условиях обнуления, важно ясно и четко определить, что сейчас хочется делать больше всего, не из состояния надо, должен, а из состояния хочу.
Второе, важно проявлять и развивать свою чувствительность, свою эмоциональную составляющую, которая была у нас всегда, с раннего детства, но в силу некоторых объективных и субъективных причин, мы ее заморозили. Это случается тогда, когда например, в социуме мы не можем реагировать на агрессию агрессией, заталкивая ее внутрь, замораживая свои эмоции, а потом забыв их идентифицировать или стыдясь своего поступка, запихиваем этот стыд глубоко и надолго, боясь о нем вспомнить. Тем самым мы становимся не чувствительными к себе, к своим чувствам, к своим близким и ко всему окружающему нас социуму. Мы выпадаем из потока жизни. Сейчас пришло время разморозиться, чтобы начать действовать, ощущая свои чувства и потребности, также понимая и ощущая другого незнакомого нам человека, взаимодействуя с ним, уважая его границы, сохраняя свои. С помощью распознавания своих эмоций, мы опять оживляем себя, входя в разнообразный жизненный поток. Мы начинаем видеть широко и масштабно. Эмоциональная составляющая, это как «Чип и Дейл», которые всегда спешат нам на помощь, стоит нам только один раз ею воспользоваться, прочувствовав свои истинные эмоции и чувства. На этой реальной основе, мы никогда не навредим себе, и всегда с чуткостью и с уважением будем взаимодействовать с другим человеком, с другой культурой.
Попадая в различные новые структуры, сообщества, вновь прибывший всегда устанавливает с этим обществом связи. И от того, насколько он готов измениться, меняя свои персональные черты, свою идентичность зависит дальнейшая его адаптация в этом обществе.
Существует 4 стратегии проявления себя в незнакомом сообществе:
1. Самоизоляция — мало связей при сохранении своей идентичности.
2. Маргинализация — смена своей идентичности без интеграции.
Выбирая для себя эти 2 стратегии, человек, находясь в состоянии повышенного стресса, чувства незащищенности, непонимания культурных особенностей и традиций, ощущение скрытой враждебности принимающего общества, может довести себя до депрессии, а в некоторых случаях у него может возникнуть немотивированная агрессия, от которой начинают страдать близкие люди и которую он также может постоянно выражать в негативных высказываниях вслух или письменно, например, в комментариях в различные общественные или информационные источники.
3. Интеграция — когда устанавливается много связей, но сохраняется собственная идентичность.
При этой стратегии, человек выбирает быть самим собой. Он носитель своей культуры и одновременно он может быть частью большой группы, полноправным участником и представителем этой группы, носителем общих и своих собственных культурных особенностей. У каждого в обществе есть свое достойное применение.
4. Ассимиляция — если человек меняется в соответствии с традициями нового общества, интегрируясь при этом.
Яркий пример ассимиляции присутствует в военизированных структурах, где новобранцы через какое-то время ломаются, теряют волю и интерес к жизни, сливаются в единое целое и становятся послушной массой.
Поэтому, конечно, третья составляющая успешной адаптации в чужой стране, это стратегия — интеграция, которая позволяет наиболее экологично разрешить трудности вхождения в новое незнакомое общество.
И если для себя осознать, что это не проблемы, а вопросы, на которые надо найти ответы, тяжелое по эмоциональному наполнению слово — трудность, перейдет в категорию интереса и развития – в точку роста.
Иммиграция тем и хороша, что человек находясь в ней, может заново себя узнать, открыть, увидеть, устанавливая новые связи в новом обществе, сохраняя собственную идентичность. новом обществе,сохраняя собственную идентичность.

Рекомендации в этой статье не заменяют консультацию у специалиста.

Оксана Лемнару — Вена (Австрия) 

Психолог (клинический), преподаватель психологии, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП), практикующий, дипломированный психолог, ведущий инструктор индивидуальной и групповой терапии, обладающий уникальным знанием в области психологии, практикует в своей работе различные методы и способы психологической поддержки людей, потому что каждому из нас необходим индивидуальный подход. Коуч (США),Фасилитатор (Индия, Швейцария), Кинезиолог(Япония), Цветотерапевт (Англия)
 Страница в Фейсбуке oksana.lemnaru
Подпишись, чтобы не потеряться и обсудить новость!