Каждый родитель желает знать, как быть счастливым


Каждый родитель искренне желает и хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым. Здоровье подразумевает физическую подготовку. И здесь родительские замыслы по выбору вида спорта раздваиваются первый раз. В спорте существуют 2 вида деятельности: командные (парные) и одиночные. Важно понять в каком виде спорта, в командном или одиночном, у каждого конкретного ребенка будет больше шансов развиваться гармонично и всесторонне, учитывая его психологический тип и природную физическую подготовку. Конечно, можно отталкиваться от веяний моды на теперешний день или от нереализованных мечт самих родителей. Но самым экологичным и ресурсным для самого ребенка, было бы понимание родителем характера, структуры психики и конечно, физических данных сына или дочери. Физически данные, это телосложение ребенка. Кроме того, существуют такие физические качества, которые в телосложении никак не проявляются: быстрота, гибкость, координация. Также, родителям важно понимать, что у ребенка есть особые чувствительные этапы развития, в которых отдельные физические качества развиваются лучше, чем в другие. Их называют сенситивные. Если в эти временные периоды оказывать целенаправленное воздействие на физическую подготовку ребенка, то эффект будет значительно выше, чем в другие периоды. Знания этих тонкостей помогают родителям сформировать грамотный и всесторонний подход к здоровью, физическому и психологическому развитию детей. Профессиональные тренера и поддерживающие специалисты (врачи, психологи) спортивных секций и детско-юношеских клубов, конечно, знают все эти этапы, возрастные характеристики и особенности детей и с удовольствием помогают родителям определиться с выбором вида спорта, потому что им самим важно работать с заинтересованными родителями.
Существует второй из 2 существующих, непростой выбор для родителей, понять, для каких целей они хотят «отдать» своего ребенка в определенный вид спорта.
Если цель, вырастить здорового и гармоничного человека, то выбор спорта по психологическим качествам может исходить от того, насколько важно развить те качества у ребенка, которые у него развиты слабо. Например, если ребенок не очень уверен в себе и он зависим от мнения окружающих, при этом, он не особо общителен, то для раскрытия его внутреннего потенциала и для его реального качественного общения важны игровые, командные виды спорта (футбол, хоккей, баскетбол). Спортивное совершенствование в игровых дисциплинах способствует гармоничному воспитанию всех основных физических качеств. Систематические занятия игровыми видами спорта улучшают функции вестибулярного аппарата, координации и баланса тела, совершенствуется точность движений, развивается периферическое зрение, повышается способность различия пространственных восприятий. Командные игровые виды спорта особенно способствуют воспитанию таких положительных свойств и черт характера, как умение работать в команде, взаимопомощь, сознательная дисциплина. Кроме того, игровые виды спорта способствуют развитию внимания, памяти и мышления.
Гиперактивным детям, которые не могут усидеть на месте, быстро отвлекаются от учебы и легко перескакивают с одного занятия на другое, важно выбрать одиночный вид спорта, который предполагает длительную монотонную работу в одиночестве. Это циклические виды спорта как плавание, велоспорт. Такие виды спорта помогают детям стать более спокойными и дисциплинированными, воспитывают у них силу воли и терпение.

Есть другая цель, когда родители хотят вырастить своих детей олимпийскими чемпионами или им важно похвастаться в своем окружении, тем, что дочь, занимается фигурным катанием, а сын – футболист. Тогда вид спорта выбирается исходя, из тех показателей физического и психологического развития ребенка, которые у него развиты лучше всего. Поэтому в данном случае, рекомендуется искать спорт, не вызывающий у ребенка психологического дискомфорта.
Игровые виды спорта или единоборства будут предпочтительнее для ребенка общительного и эмоционального. Для усидчивого — подойдут занятия плаванием, лыжным спортом. Если ребенок замкнут и не очень уверен в себе, то он выбирает вид спорта, который позволяет ему уединяться, что тоже подразумевает одиночные виды спорта, такие как, легкая атлетика, велоспорт.
Родители должны понимать, что выбор для ребенка в пользу профессионального спорта это труд, постоянный, иногда изматывающий и травматичный. Очевидно, что для достижения высокого уровня мастерства необходимо много часов практических занятий, т.е., тренировок. В своей книге «Гении и аутсайдеры» канадский социолог М. Гладуэл, вывел правило, чтобы достичь уровня эксперта мирового класса в любом виде спорта, необходимо 10 000 часов тренировок, на протяжении десяти лет, с периодичностью минимум, три часа практики в день.
Поэтому важно понимать, что мы, родители хотим для своего ребенка и какую жизнь мы готовим для себя, как минимум до 18 — летия нашего дитя? Везде важна осознанность и последовательность в выборе, а для развития гармоничного человека тем более.
И напоследок, третий выбор из двух существующих.
Все виды спорта можно разделить на те, где развитие одного из физических качеств достигает крайней степени, и на те, где происходит комплексное, разностороннее развитие всех этих качеств в умеренной степени. К последним относятся игровые виды спорта, многоборье.
Выбор всегда за нами, какого счастья мы хотим для себя и своего ребенка.

Рекомендации в этой статье не заменяют консультацию у специалиста.

Оксана Лемнару — Вена (Австрия) 

Психолог (клинический), преподаватель психологии, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП), практикующий, дипломированный психолог, ведущий инструктор индивидуальной и групповой терапии, обладающий уникальным знанием в области психологии, практикует в своей работе различные методы и способы психологической поддержки людей, потому что каждому из нас необходим индивидуальный подход. Коуч (США),Фасилитатор (Индия, Швейцария), Кинезиолог(Япония), Цветотерапевт (Англия)
 Страница в Фейсбуке oksana.lemnaru
Подпишись, чтобы не потеряться и обсудить новость!