Supermax — мега-король диско из Австрии


В конце 70-х и начале 80-х он со своими басовыми ритмами и вкрадчивым тембром голоса разрывал все дискотеки Европы и Советского Союза.
«Supermax» — музыкальный проект австрийского композитора Курта Иоганна Хауэнштайна (Kurt Johann Hauenstein, 1949—2011). Пик популярности проекта пришелся на период 1977—83 годы, период активного студийного развития продлился на десятилетие дольше. Недостаточный объём достоверной информации о деятельности проекта и биографии К. Хауэнштайна связан с фактом более чем пятнадцатилетнего конфликта музыканта с западногерманскими СМИ, берущего начало с середины 1970-х годов. Дискография проекта включает 12 студийных альбомов.

Исключая реггейные композиции, конкретная стилевая направленность в дискографии «Supermax» отсутствует, уступая место оригинальному комбинированию широкого спектра стилей диско, рок, фанк, джаз, фьюжн и пр. Главной отличительной особенностью стала ярко выраженная индивидуальность манеры исполнения, создавшей в комбинации с необычно узнаваемым тембром Хауэнштайна, некий особый стиль, часто характеризуемый СМИ как «стиль Supermax». Однако подобная оценка в основном касалась большинства ранних композиций, структура которых состояла из моно-ритмической басовой основы с резкими вклиниваниями оригинального полифонического тембра синтезатора MiniMoog и сложным перкуссионным сопровождением. К концу 1980-х годов MiniMoog постепенно исключался из композиций, что приблизило звучание к традиционным стилям, в которых основное преимущество отдавалось танцевальным. Большинство бэк-вокальных партий проекта исполнены в стиле госпел

Ключевые лица европейского шоу-бизнеса не усмотрели в «Supermax» далёкую перспективу на заре его появления, отдавая предпочтение коммерчески востребованным мега-проектам типа «Boney M», «Eruption», «Chilly» и пр., однако в то время, как все они просуществовали не далее середины 1980-х годов, «Supermax» продолжал оставаться на сцене около 35 лет, не утеряв при этом своей актуальности и аудитории. Идеи предложенные К. Хауэнштайном в далёких 1970-х годах, по его же словам, музыкальным бизнесом всерьёз не воспринимались, расцениваясь как кратковременное модное новшество, но именно они спустя десятилетия стали своеобразной затравкой для формирования современных дискотечных стилей. Материал, представленный проектом более чем за 30 лет деятельности, внёс неоценимый вклад в развитие современной музыкальной культуры, продемонстрировав количеством оставленных хитов высочайший уровень профессионализма и исполнительского мастерства, позволивших занять «Supermax» достойное место в списке грандов мировой сцены.

Бернар Константинов
По материалам:wiki.org
Фото:screenshot

Подпишись, чтобы не потеряться и обсудить новость!