fbpx

Существуют различные методы подбора персонала, самые распространенные из них – анкетирование, собеседование или тестовое задание. Даже если вы не выбрали первый, в качестве начального контакта с кандидатом на вакансию, как правило, выступает звонок по телефону, сопровождающийся стандартным набором вопросов и не менее стандартным набором ответов на них. Это позволяет сделать первичный отбор кандидатов, а также проинформировать их обо всех условиях работы.

В прошлой статье мы уже рассказывали о Голосовом роботе и его преимуществах перед живым человеком в выполнении рутинных задач.

К нам обратился клиент – сеть магазинов, продающих стройматериалы. У него возникла потребность в найме большого числа продавцов-консультантов для выкладки товара. Было принято решение попытаться автоматизировать начальный этап подбора сотрудников, чтобы не загружать отдел работы с персоналом, позволив ему заниматься более сложными задачами. Мы задействовали Голосового робота совместно с Виртуальной АТС для проведения массового обзвона тех, кто откликнулся на вакансию.

Начало работы

Голосовой робот принимает и совершает телефонные звонки кандидатам. Предлагает им вакансию, подробно рассказывает о ней, отвечает на вопросы и проводит скоринговое интервью, в котором человеку необходимо уточнить, устраивает ли его график и уровень заработной платы. Успешным кандидатам оглашается дата и время последующего очного собеседования. Все это робот делает в рамках одного звонка, а полученные данные автоматически заносятся в CRM-систему благодаря интеграции.

Робот может отвечать либо при помощи заранее записанных голосовых сообщений, либо используя технологию синтеза и распознавания речи. Мы выбрали второй вариант, чтобы как можно быстрее начать обзвон.

Для того чтобы робот мог обрабатывать слова-синонимы, мы должны заранее внести их в сценарий. Таким образом, человеку не обязательно отвечать «да» или «нет». Однако в случае возникновения сложностей с распознаванием речи голосовой ассистент переводит диалог на живого оператора. Чтобы бот мог обработать как можно больше заявок самостоятельно, необходимо предусмотреть все возможные синонимы, которыми человек может отвечать на заданные вопросы. Например, для ответа «Да» на вопрос «Вам удобно сейчас говорить» мы собрали 184 синонима.

При проработке сценария за основу мы взяли реальные диалоги. Далее проанализировали лучшие примеры, которые нам предоставил клиент, внесли правки и протестировали сценарий на реальных кандидатах. Мы провели несколько таких итераций. После каждого теста в сценарий вносились правки на основе полученного клиентского опыта. В итоге мы получили наиболее эффективную модель взаимодействия робота с человеком. Алгоритм обучения робота выглядит следующим образом.

Методика обучения робота

  • Проверяем и оцениваем качество обучающих данных

  • Учитываем, что диалоги операторов могут быть далеки от идеала

  • Анализируем диалоги наиболее конверсионных операторов

  • Составляем словари синонимов по тематикам

  • Используем перефразирование или эмулируем диалоги

  • Переводим голосовые записи в текст

  • Выстраиваем логику на основе анализа реальных диалогов
    и пользовательского исследования

Голосовой робот работает строго по инструкции, поэтому разговор, как правило, не занимает более 1-3 минут, однако обзвонить было необходимо примерно полторы тысячи человек. Для решения задачи клиент подключил многоканальный номер с 10 линиями. Этого оказалось достаточно, чтобы обзвонить 1322 кандидата за 1 день.

Работа Голосового робота по базе контактов

  1. Робот обзвонил 1322 кандидата

  2. Дозвонился до 1225 кандидатов

  3. Отказалось 750 кандидатов

  4. Заинтересовались вакансией 475 кандидатов

  5. Прошли скоринг и записались на собеседование 275 кандидатов

  6. Итоговая конверсия — 21% от первоначальной базы.

Робот справился за 1 день, при общем времени диалогов 4000 минут (66 часов). Человек потратил бы на эту работу более 16 рабочих дней.

Выводы:

  • В 10 раз быстрее человека робот обрабатывает заявки

  • 35% нерелевантных заявок фильтруется без участия человека

  • 12% — рост конверсии в трудоустроенного сотрудника

  • В 1,5 раза снизилась стоимость пришедшего кандидата

  • В 5 раз робот дешевле чем человек

70% анкет заполняется без участия сотрудников при средней стоимости заполненной анкеты в 0,13 €.

В заключение хочется сказать, что Голосовой робот не построит бизнес-процессы там, где их нет. Но совершенно точно сможет автоматизировать существующие. Робот не просто способен заменить человека в выполнении рутинной работы, но и делает это значительно быстрее. Что, в конечном счете, позволяет компании сокращать расходы, а персоналу – заниматься теми задачами, которые пока что нельзя сделать без помощи человека.

Ссылка на Телко: https://telcojournal.mcn.ru/keys-hr-robot/

Поделитесь материалом:
Новости
Все
Власть и политика
Бизнес и экономика
Происшествия
В фокусе
Медицина
Рождественские ваучеры все же будут освобождены от налогов
Вторник 24 ноября 2020
Рождественские ваучеры все же будут освобождены от налогов
Объявлено об освобождении от уплаты налогов на рождественские ваучеры. В коронавирусном 2020 году компании смогут вычитать из налога не только расходы на рождественские корпоративы , но и на ваучер...
План утвержден: вакцинация от короны должна начаться в январе
Вторник 24 ноября 2020
План утвержден: вакцинация от короны должна начаться в январе
В ближайшее время будут одобрены три вакцины против коронавируса, и вакцинация  может начаться через несколько недель. ЕС уже зарезервировал в общей сложности 1,2 миллиарда доз. Испания организовал...
Коронавирус в Австрии: 3 145 новых случаев, регистрация посетителей в ресторанах незаконна, неясный план выхода из локдауна, Аншобер объявляет о вакцинация уже в январе
Вторник 24 ноября 2020
Коронавирус в Австрии: 3 145 новых случаев, регистрация посетителей в ресторанах незаконна, неясный план выхода из локдауна, Аншобер объявляет о вакцинация уже в январе
В настоящее время в Австрии насчитывается 116 966 активных случаев коронавируса (понедельник). Количество заболевших на 100 000 населения — 454. Выздоровело 129 955.  Госпитализировано — 3 75...
Жесткий локдаун в Австрии: появились признаки легкой надежды
Понедельник 23 ноября 2020
Жесткий локдаун в Австрии: появились признаки легкой надежды
Сегодня в Австрии 21-й день изоляции-лайт и 7-й день жесткого локдауна.  По словам министра здравоохранения Рудольфа Аншобера, есть первые очень осторожные признаки тенденции к снижению числа инфек...
Смертельное нападение собаки: согласно отчету солдат виноват сам
Понедельник 23 ноября 2020
Смертельное нападение собаки: согласно отчету солдат виноват сам
Спустя немногим более года после смертельного нападения собаки на 31-летнего солдата в казармах Винер-Нойштадт стало известно содержание отчета немецкого эксперта. Согласно отчету, спецназовец, пог...
AstraZeneca заявила о 70 % эффективности своей вакцины
Понедельник 23 ноября 2020
AstraZeneca заявила о 70 % эффективности своей вакцины
Очередная  компания, британско-шведская AstraZeneca, представила положительные данные о своей вакцине от коронавируса. Вакцина позволяет избежать заражения Covid-19 со средней вероятностью 70 проце...
Коронавирус в Австрии: 5 226 новых случаев, облегчение ситуации власти  ожидают к концу недели, запрет на петарды в Новый год, тяжелая ситуация с местами в интенсивной терапии
Понедельник 23 ноября 2020
Коронавирус в Австрии: 5 226 новых случаев, облегчение ситуации власти  ожидают к концу недели, запрет на петарды в Новый год, тяжелая ситуация с местами в интенсивной терапии
В настоящее время в Австрии насчитывается 119 359 активных случая коронавируса (воскресенье). Количество заболевших на 100 000 населения — 471,9. Выздоровело 124 566.  Госпитализировано — 3 9...
Соучастник теракта в Вене: загадочное видео пассажира с автоматом в автомобиле
Воскресенье 22 ноября 2020
Соучастник теракта в Вене: загадочное видео пассажира с автоматом в автомобиле
В связи с терактом в центре Вены  стало известно о существовании 10-секундного видео, на котором запечатлена короткая ночная поездка. На нем некий пассажир держит автомат между ног. По сообщениям, ...
Аншобер: массовые тесты на антигены будут подтверждаться тестом ПЦР
Воскресенье 22 ноября 2020
Аншобер: массовые тесты на антигены будут подтверждаться тестом ПЦР
Министр здравоохранения Рудольф Аншобер  считает неопределенность тестов на антигены «одной из центральных проблем» массовых тестов. Действительно существует определенная доля ложноположительных те...