Апокалипсис сегодня? Пандемия меняет жизнь городов и наши привычки

Консалтинговая компания «Austria Marketing —Buro» подготовила для Вас материал о том, как локальный бизнес  приспосабливается к новым условиям жизни, как изменятся  города после карантина и как эпидемии меняют нашу повседневную жизнь.

Часть 1.

РЕТРОСПЕКТИВА: ПРОШЛЫЕ ЭПИДЕМИИ КАК ФАКТОР ИЗМЕНЕНИЯ ГОРОДОВ

В 1991 году Майкл Портер выпустил статью, которая легла в основу  «гипотезы Портера». Суть гипотезы в том, что   жёсткие ограничения дают толчок к возникновению  НЕ очевидных до сей  поры инноваций и повышению эффективности. Вероятно, по окончании коронавирусной пандемии эта гипотеза окажется самым реалистичным инструментом для описания наступившего нового мира.
Вряд ли мир, выйдя из карантина, вернёт себе статус-кво. Наверняка, многие, кто перенес  переговоры в  Zoom, не захотят лететь через весь мир ради  таких же переговоров. Многие, кто  сейчас дома смотрят фильмы на стриминговой платформе, вряд ли вернуться  в кинотеатры. Кто-то, оценив удобство работы дома, вовсе  не захочет снова пользоваться  общественным транспортом  или  каршерингом,  а продолжит кататься на своём велосипеде или ходить пешком.
Такой эффект в поведенческих моделях горожан  уже был зафиксирован после забастовки в лондонском метро в 2014 году. Исследователи сравнили поведение владельцев проездных до и после стачки, которая длилась ВСЕГО два дня, но стала причиной изменения транспортных привычек  у 5% пассажиров метро, которые либо совсем перестали пользоваться подземкой, либо снизили количество поездок.

>Массовые эпидемии в 20 и 21 веках уже стали причиной для властей городов для реорганизации жизни людей  в своих домах. В 1901 году был принят New York State Tenement House Act, который закрепил правило,  чтобы в каждой комнате в квартире было окно, выходящее на улицу, а также открытый двор и вентиляция. Сделано это было в том числе под давлением гигиенистов и общественности.

ОНЛАЙН КАК НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 2020

Вспышка атипичной пневмонии в  2002–2003 годах стала исходной точкой для процесса, который существенно изменил (и меняет до сих пор) развитие городов. Огромное количество людей в Китае оставались дома в течение длительного времени: карантин вводился на территории разных городов с января по июль. Понятно, что люди не перестали хотеть есть, пить, развлекаться и общаться.

Именно этот карантин  2003  года компания «Алибаба» считает   переломным моментом в своей истории. До этого бизнес Джека Ма в основном был ориентирован на B2B-аудиторию. Но уже весной введен в строй  сервис Taobao, который отвечал на самый насущный запрос того времени — покупки и доставку товаров на дом.
Фактически, пример Taobao и Tmall — это подтверждение  гипотезы Портера: после окончания карантина далеко не все хотели  идти за покупками лично.
>Изменения в  жизни  городов и экономике после завершения пандемии коронавируса, вероятно, будут такими же. Многие, вынужденно опробовавшие онлайн -сервисы,  не захотят возвращаться к прежним  моделям потребительского  поведения.

В конце февраля 2020 года инвестиционная компания MKM Partners выпустила «Индекс домоседа» (Stay at Home Index) — перечень компаний, чьи акции не потеряют в цене в случае роста заболевших и расширения зон карантина. Этот список из 33 компаний и есть тот прообраз города, в котором нам придётся жить, пока за окнами бушуют эпидемии, настоящие или надуманные.

Сейчас в Китае отслеживают, какими  приложениями горожане пользуются  чаще всего. Резко выросла динамика скачиваний приложений для работы и учёбы, в то время как приложения для доставки еды почти не увеличили показатели, так как уже были установлены почти у всего населения.  Сейчас сервисы, которые позволяют удалённо работать и учиться, — новый хит китайского интернета.
Тем временем, в Европе и Америке компании массово отказываются от командировок, замещая их переговорами онлайн,  и переводят сотрудников на удалённый формат работы. Многие университеты  переводят студентов и профессоров  на полноценное дистанционное обучение с помощью платформ Zoom и Blackboard.

Очевидно, что этот карантин даст толчок в развитии новых видов удалённого сервиса, а  тенденция, возможно, заставит собственников офисных зданий глобально и системно пересмотреть арендные ставки.

Это может повлечь  за собой  структурные  изменения всего рынка недвижимости, и эту тему мы обсудим в следующих публикациях.

Очень вероятно, что стриминговые платформы, типа  «Нетфликс» одержат стратегическую победу  над публичными  кинозалами на актуальный отрезок времени. Онлайн -стриминг куда оптимальнее по затратам, как для организаторов, так и для пользователей. Даже самые публичные события, суть которых в личном присутствии, переехали в онлайн, и не так много потеряли. Одиозный  показ «Армани» на Миланской неделе моды в этом сезоне  был проведён за закрытыми дверьми — в онлайн-трансляции.  Получается, что можно  не ехать в Милан, а посмотреть показы из дома и не менее продуктивно  выложить репортажи  для  Telegram-канала или Instagram.

А что изменилось в Вашей жизни?

Консалтинговая компания «Austria Marketing-Buro» — конвертация  бизнеса в онлайн, от создания сайтов до клиентского автоответчика.  Консультация – в один клик по ссылке.

Лара Гинзбург-Франц
Austria Marketing-Buro

Tel.WhatsApp, Viber  +4366488621575
FB Messenger m.me/mburo.eu
Подпишись, чтобы не потеряться и обсудить новость!