API для автоматизации бизнеса, или как заставить все сервисы работать заодно

Очень приятно, API

Успех бизнеса во многом зависит от степени его автоматизации. Автоматизация позволяет получить контроль над бизнес-процессами, вести полную и достоверную статистику, а также проводить анализ с целью дальнейшего повышения эффективности.
Большую популярность получили CRM-системы, дающие возможность стандартизировать и автоматизировать взаимоотношения с клиентами. Однако, помимо этого мы используем множество сервисов, начиная с мессенджеров и заканчивая системами аналитики контекстной и таргетированной рекламы, бухгалтерского учета и т.д. Без объединения всего этого в одну систему мы не можем говорить об эффективности и слаженности процессов, поскольку в таком случае переносом данных из одной платформы в другую должны заниматься сотрудники.
Достичь цели нам поможет технология API (Application Programming Interface) – интерфейс программирования приложений, позволяющий сервисам взаимодействовать, получать доступ и обмениваться данными.
Итак, наша задача – сделать из отдельных элементов единую систему, в которой можно настроить взаимодействие между сервисами. Какие могут быть варианты?

Подбор CRM под нужные интеграции

У многих популярных CRM-решений есть список готовых интеграций. Как правило, эти сервисы позиционируются как «рекомендуемые», но на практике CRM ограничивается коннекторами с самыми распространенными приложениями. Этот подход более чем оправдан – компании не выгодно разрабатывать интеграцию с сервисом, который используется сравнительно малым числом пользователей.
В таком случае вы можете подобрать CRM-систему, ориентируясь на интеграции с теми или иными приложениями, которые нужны именно вам. Но, что если решение устраивает вас по всем критериям, кроме необходимого набора интеграций?

Разработка необходимых коннекторов

В такой ситуации есть вариант заказать разработку API-интеграции с нужными вам сервисами. Однако одна подобная услуга может стоить вам тысячи долларов. В случае, если вы не уверены на 100% в долгосрочном использовании приложения, эти расходы могут оказаться напрасными – при смене сервиса придется заново интегрировать вашу систему с новым элементом.

Использование готовых решений

Сегодня существуют компании, которые специализируются на предоставлении готовых решений с большим количеством интегрированных сервисов. Онлайн-коннектор может предложить выбор из 100 интеграций с всевозможными приложениями. Подобный агрегатор позволяет подключить вашу систему, будь то Виртуальную АТС, либо CRM-решение, к множеству доступных сервисов, или использовать набор уже готовых коннекторов. По ссылке вы можете ознакомиться со списком готовых интеграций для конкретного решения.

Более того, сервис позволяет настроить необходимую последовательность действий между приложениями. К примеру, передавать информацию о лидах из рекламного кабинета в CRM-систему или отправлять контактные данные клиента сотруднику в какой-либо мессенджер. Помимо автоматизации процессов взаимоотношений с клиентами, вы можете делегировать коннектору проверку остатка на счете в различных системах и, при достижении критического минимума, отправлять уведомление о необходимости пополнения.

Вышеперечисленное является лишь верхушкой айсберга, вам доступны более 1000 разноплановых задач. И все это без необходимости привлекать программистов и разработчиков – настройка интеграций производится в гибком пользовательском интерфейсе. При использовании онлайн-коннектора вам не нужно ограничиваться в выборе CRM-решения или Виртуальной АТС, руководствуясь наличием необходимых интеграций. Делайте оптимальный выбор, не заботясь о проблемах взаимодействия сервисов.
Подробнее об использовании технологии API вместе с Виртуальной АТС вы можете узнать тут.

Подпишись, чтобы не потеряться и обсудить новость!