Венские ученые обнаружили ген похудания

Последние данные венских исследователей в области генетики, похоже, с научной точки зрения подкрепляют фразу «у меня хорошие гены»: команда под руководством австрийского генетика Йозефа Пеннингера обнаружила «ген похудания», который стимулирует сжигание жира.

Международная исследовательская группа с участием IMBA (Институт молекулярной биотехнологии Австрийской академии наук) смогла доказать, что мутации в определенном гене связаны с повышенным сжиганием жира и толерантностью к глюкозе. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Cell».

Ученые исследовали геном 47 000 человек с нормальным весом или особенно низким ИМТ, которым было от 20 до 44 лет. Просматривая записи данных из генетических баз, они обнаружили ген, который часто встречается в виде мутации у особенно худых людей. Это формирует белок, который служит местом стыковки в клетках. В медицине это известно в связи с различными видами рака, но теперь дает ему новую роль вне контекста онкозаболеваний. Блокировка так называемого гена ALK также может быть подтверждена в дополнительных экспериментах на мышах. Даже при диете с высоким содержанием жиров было увеличено сжигание жира до 50 процентов, если ген был включен. Поэтому он играет ключевую роль в сжигании жира и дает ученым надежду, что появятся новые подходы к снижению веса.

Таким образом, влияние «гена для похудания» означает, что есть люди, которые не занимаются спортом, не питаются правильно, но при этом остаются стройными.

Бернар Константинов
По материалам:https://www.heute.at/
Фото:istock
Материалы www.austria-today.ru содержат оценки исключительно австрийских СМИ и не отражают позицию austria-today.ru

Подпишись, чтобы не потеряться и обсудить новость!