Опасны или нет люди старше 60 лет на дорогах?


Принц Филипп и его недавний поступок вызвали дискуссию о пригодности водителей автомобилей в возрасте 60 лет и старше к безопасному вождению . Напомним, 97 летний Принц Филипп сдал свои водительские права после совершённой им аварии в графстве Норфолк, когда он осознал, что ему больше не следует ездить на машине. Филипп принял решение добровольно и после долгих размышлений, говорится в сообщении Букингемского дворца.
В Австрии, в отличии от некоторых других стран ЕС, нет обязательного экзамена для пожилых людей за рулем. Но действительно ли риск несчастного случая увеличивается с возрастом? Даже эксперты расходятся во мнении.
Какова ситуация в этой стране с пожилыми людьми за рулем? Аварии со возрастными водителями с тяжелыми последствиями происходят регулярно. В прошлом году нашумели такие случаи, как выезд 80 летнего штирийца , находящегося под 24-часовым медицинским наблюдение на дорогу на своем тракторе или 86-летнего жителя Вены, который совершил аварию с тремя тяжелоранеными.
В любом случае , в будущем властям все равно придется решать, как поступать с такими водителями — возраст жителей в государствах ЕС резко растёт. Но обобщать было бы неправильно: исследования доказывают, что производительность многих водителей после 60 и более не так уж и плоха. Они компенсируют свой возраст спокойствием и сдержанностью.

Как видно из приведенного выше графика, в большинстве стран ЕС проводятся экзамены на вождение для пожилых людей. В Португалии, например, проверяются водители уже старше 50 лет.
В Австрии нет общих, обязательных отзывов. Испытания могут быть заказаны властями в случае особых подозрений. Или если очевидны физические ограничения — водитель должен быть способным, например, оглянулся через плечо.

Бернар Константинов
По материалам:krone.at
Фото:stock.adobe.com

Подпишись, чтобы не потеряться и обсудить новость!