Десятки тысяч пустых самолетов в небе Европы

Авиакомпании осуществляют в Европе многие тысячи полетов без единого пассажира. Причина таких «полетов-призраков» - жесткое регулирование Еврокоммиссией полетных окон для компаний. Если компания из-за коронавируса не использует свое взлетное или посадочное окно в аэропорте, она его тут же теряет. Поэтому компании вынуждены летать пустыми, лишь бы не терять свои места в полетных графиках. В Австрии такая необходимость отсутствует, поскольку было задействовано законодательное положение об исключениях, связанных с форс-мажорными обстоятельствами, - поясняет министр по охране окружающей среды Леонора Гевесслер. Она требует, чтобы и другие страны поступили так же.

«Эти пустые полеты — именно тот самый абсурд, каким он и кажется на первый взгляд», критикует ситуацию фрау Гевесслер. «Они выпускают в воздух немереное количество вредного СО2 и раскручивают климатический кризис, хотя могли бы очень просто этого избежать». Всеобъемлющее урегулирование законодательства, позволяющее избегать пустых полетов, было принято в 2020 году также и на уровне Евросоюза. Гевесслер требует, чтобы применяемые в Австрии поправки к законодательству действовали также и по всей Европе. Для этого необходимо четкое разъяснение со стороны Еврокоммиссии.

В настоящее время одна только «Люфтганза» в текущем зимнем сезоне совершила 18.000 пустых полетов. «С середины января до февраля мы наблюдаем явный разрыв в бронировании авиабилетов. Поэтому в зимнем полетном плане нам следовало бы отменить 33.000 рейсов, или около 10% полетов», - сообщил «Frankfurter Allgemeinen Zeitung“ незадолго до Рождества шеф «Люфтганзы» Карстен Шпор.

Шпор обвинил Еврокомиссию в том, что из-за действующих правил регулирования полетных заданий приходится поднимать в воздух слишком много самолетов. «Из-за слабого спроса нам следовало бы сократить в январе даже больше рейсов. Но мы вынуждены в течение зимы совершить 18.000 никому не нужных полетов — только для того, чтобы сохранить за собой право на взлетно-посадочные места». И это при том, что Брюссель снизил для компаний норму обязательного использования взлетно-посадочных окон с 80% до 40% на текущий период и предписав им норму в 64% использования на период с апреля по ноябрь.

Следует, правда, заметить, что никто силком не заставляет компании совершать пустые полеты. Не летай — и потеряешь взлетно-посадочные окна. По мнению, например, бюджетной компании „Ryanair“, Еврокоммиссии следовало бы еще жестче давить на «Люфтганзу» и другие субсидируемые государством компании с тем, чтобы заставить их расставаться с взлетно-посадочными окнами, которые они не в состоянии использовать. И уж тогда „Ryanair“ и другие аналогичные перевозчики смогли бы предложить эти рейсы по более привлекательным ценам.

Что касается Австрии, то несмотря на корона-кризис, количество взлетов и посадок в 2021 году увеличилось по сравнению с 2020 на 16% и составило 171.500 штук. Впрочем, справедливости ради, в 2019 году их было почти на 185.000 штук, то есть в два с хвостиком раза, больше.

По материалам: https://www.krone.at
Фото: APA/dpa/Sina Schuldt
Материалы www.austria-today.ru содержат оценки исключительно австрийских СМИ и не отражают позицию austria-today.ru

Поделитесь материалом

Еще материалы для Вас:
Наверх