Исследование: имидж США в глазах австрийцев без эффекта Байдена

Доля австрийцев, заявивших в опросе ÖAG, что имидж США для них "значительно улучшился" за последние двенадцать месяцев, очень мала. Это 2,6 процента. У стольких же он даже "значительно ухудшился". В целом отрицательное представление о США у респондентов больше, чем положительное.

56,1% австрийцев испытывают смешанные чувства, когда думают о США. Негативное отношение к США имеют 25,7% (очень негативное - 5,2%), положительное - 18,2% (очень положительное - 2,4%). Гендерные различия поразительны. В то время как 21,7 процента мужчин имеют положительное представление о США, только 14,7 процента женщин относятся положительно к этой стране.

Опрос проводился в преддверии первой годовщины инаугурации президента США Джо Байдена. "Эффект Байдена" в опросе выявить не удалось. Образ США "остался прежним" для 52,3% опрошенных за последние двенадцать месяцев. Улучшилось на 27,3% (значительно улучшилось: 2,6%), ухудшилось на 20,4% (значительно ухудшилось: 2,6%). На вопрос о причинах улучшения их имиджа Соединенных Штатов 88,7% назвали отказ Трампа от избрания. Среди тех, чей имидж США ухудшился после того, как Трамп покинул свой пост, 16,7% назвали Байдена и Трампа, а 12,7% назвали коронакризис и политиков в целом.

Примечателен и довольно низкий уровень заинтересованности австрийцев в США. Треть опрошенных указали, что имеют дело с США реже одного раза в месяц или вообще никогда. 4,2 процента назвали себя "фанатами" США: они каждый день имеют дело с "Land of the free" ("Cтраной свободных". И еще складывается впечатление, что раньше австрийцы более серьезно относились к политике США. Например, 40,9% опрошенных заявили, что политика США важна для Австрии, а 17% сказали, что она не важна.

По мнению опрошенных, ведущими американскими компаниями являются Amazon (19 процентов), Apple (12,6 процента) и McDonald's (9,8 процента), а также Google (5,4 процента) и Microsoft (4,4 процента). 74,7 процента опрошенных заявили, что экономика США важна для мировой экономики.

35,7% опрошенных заявили, что у США можно "многому поучиться" в плане экономики. Явное большинство считает экономику США цифровой, рискованной и инновационной. Только одиннадцать процентов считают их социальными и устойчивыми. Вердикт по эффективности США в климатической политике также ясен. Только 10,6% видят большой вклад США в борьбу с климатическим кризисом, 63,1% назвали вклад ничтожным.

Картина совсем другая, когда дело доходит до Голливуда. 85,8% опрошенных видят большое глобальное влияние США на киноиндустрию. Далее следуют музыкальная индустрия (74,7%) и мода (50,5%). Влияние на архитектуру, искусство и литературу оценивается значительно ниже, только 19,2 процента видят большое влияние США на кулинарное искусство. И, наконец, австрийцы считают себя такими же увлеченными спортом, как и американцы. 69,5% опрошенных в Австрии и 68,9% в США считают спорт очень важным.

Онлайн-опрос был проведен Institut marketagent среди группы из 501 респондента в возрасте от 14 до 75 лет, которая может быть репрезентативной для населения Австрии в целом. 

По материалам: https://www.vienna.at/
Фото: ©APA/EXPA/ Johann Groder (Symbolbild)
Материалы www.austria-today.ru содержат оценки исключительно австрийских СМИ и не отражают позицию austria-today.ru

Поделитесь материалом

Категории

Еще материалы для Вас:
Наверх