Широко анонсированный проект министерства туризма Австрии и Торговой палаты о поголовном тестировании сотрудников туристической отрасли подвергся критике одновременно на нескольких уровнях. С одной стороны, потому что количество испытаний, объявленных правительством и палатой далеко не соответствовало проведённым фактически. Вместо объявленных 65 000 тестов в неделю, за все время было проведено всего 10 200 тестов.
С другой стороны, были подвергнуты критике расходы налогоплательщика за тест в размере 85 евро. В Баварии такие тесты стоят около 52 евро.
Кроме того, в прессу просочились слухи о том, что американская консалтинговая фирма McKinsey получила от министерства 200 000 евро только за консультации по назначению приоритетных мест для тестирования. Из документов Торговой палаты стало ясно, что консорциум лабораторий на экспериментальном этапе испытаний CoV в туризме нанял McKinsey в качестве партнера по оперативному внедрению. Тем временем, McKinsey вынуждены были выступить с заявлением, что не получали денег от правительства в рамках проекта тестирования туризма Safe A / COVID-19. Компания провела только бесплатную подготовительную работу и в настоящее время больше не участвует в проекте.
Партии SPÖ и NEOS сделали парламентские запросы по этим вопросам. Их беспокоит стоимость тестов, они также обвиняют Министерство туризма в непрозрачном и непрофессиональном подходе, проведении «PR-шоу» и в растрате бюджетных денег. Само министерство и министр Элизабет Кёстингер, естественно, защищают проект, а также расходы на тесты.
Бернар Константинов
По материалам:https://orf.at/
Фото: https://www.krone.at/
Материалы www.austria-today.ru содержат оценки исключительно иностранных СМИ и не отражают позицию austria-today.ru