Никогда не покупайте оригинал, копия которого висит в Лувре

Такой совет я получила в музее фальсификаций искусства. (Fälschermuseum). И это шутка. В Лувр, как и в другие известные музеи не раз попали подделки, которые никто не мог отличить от оригиналов

Когда Микеланджело учился живописи, учитель дал ему картину одного в то время известного мастера и попросил ее скопировать. Микеланджело скопировал, но… оригинал оставил у себя. Спустя некоторое время он сам раскрыл обман, что не только не повредило его репутации, а напротив, способствовало становлению его славы. Спустя несколько лет он – по совету одного антиквара – закопал в виноградниках созданную им скульптуру для того, чтобы антиквар ее «нашел» и выдал за античную. Этот обман тоже раскрылся и тоже принес славу автору.

История фальшивок полна историй, которые могли бы стать, да и становятся сюжетами для книг и кинофильмов. И вот что интересно: в то время как обман и шулерство вызывают в нас справедливое негодование, что касается историй о художественных подделках, то они нередко вызывают улыбку и даже восхищение – ай да мастер, ай да сукин сын!

Художественные подделки делятся на несколько категорий – это, подделка авторства, подделка стиля и это копии с картин известных художников. Существуют также фальсификации произведений фальсификаторов, чьи имена как таковые уже приобрели славу.

Один из известнейших фальсификаторов ХХ столетия Хан Ван Меегерен имел целью доказать, что он величайший гений, что ему, впрочем, в каком-то смысле удалось, его подделки попали в музеи в качестве оригиналов известных мастеров. Однако, если вы думаете, что при всей своей гениальности художник может взять в руки кисть и на месте создать шедевр, то вы здорово ошибаетесь. Одна только подготовка к такой работе заняла у него годы, а на приобретение необходимых материалов было потрачено целое состояние.

В музее можно узнать и много других увлекательных историй.

Открылся музей 17 ноября 2005 года, основан он Дианой Гробе и Кристианом Растнером (Diane Grobe und Christian Rastner) и является их собственностью.

Началось все с их знакомства с творчеством фальсификатора Эдгара Мругалла (Edgar Mrugalla), оно вызвало у них огромный интерес к сенсационным историям подделок, что в свою очередь пробудило страсть к созданию коллекции.

Организаторы считают свой музей настоящим собранием фальсификаций и считают, что это было бы неверно, путать копии с фальсификациями. Многие художники склонны именовать свои копии фальсификациями, потому что это возбуждает внимание и приносит хороший доход.

В музее можно досконально узнать разницу между фальсификациями и копиями, легальным и тем, что преследуется законом, а также об уловках, которыми пользуются фальсификаторы.

 

Диана Видра

 

 

 

Поделитесь материалом

Еще материалы для Вас:
Наверх