В прошлом году полиция зарегистрировала 1559 нарушений, 200 протоколов за езду в пьяном виде и 100 увечий на 9000 электронных скутеров в Вене. Статистических данных о травмах головы нет, но по словам экспертов, число несчастных случаев на скутерах с травмами головы увеличивается. Пока ношение шлема является обязательным для велосипедистов в возрасте до двенадцати лет, но не распространяется на тех, кто управляет самокатом.
В соответствии с правилами дорожного движения, водители самокатов не являются водителями транспортных средств, но зачастую они двигаются очень быстро. По словам адвоката ÖAMTC Мартина Хоффера, именно этот факт говорит в пользу обязательных шлемов для управляющих немоторными самокатами младше 12 лет. Себастьян Обрехт из ARBÖ также считает, что это «стоит рассмотреть», а также высказывается в пользу общего требования к шлему для электронных скутеров и электронных велосипедов. Это должно также относиться и к взрослым.
А вот Томас Манек из Института страхования от несчастных случаев (AUVA) видит в этом больше ответственности родителей, а не законодателей. «Родители должны выступить с инициативой надеть шлем на своих детей. Они должны проявить ответственность и защитить своих детей», — сказал Манек.
По данным Экономической палаты, в настоящий период в Вене в эксплуатации находятся около 9000 арендных электросамокатов. По этой причине ÖAMTC опять же не считает разумным требовать абсолютно от всех ношение шлема. По словам Хоффера, «никто не покупает шлем только потому, что он иногда берет самокат напрокат», и получается, что не все будут пользоваться шлемами в равной степени или вовсе будут ездить без шлемов, несмотря на запрет.
Бернар Константинов
По материалам: https://www.xn--sterreich-z7a.at/
Фото:iStock
Материалы www.austria-today.ru содержат оценки исключительно австрийских СМИ и не отражают позицию austria-today.ru