fbpx
Кейс для HR: массовый подбор персонала роботом

Существуют различные методы подбора персонала, самые распространенные из них – анкетирование, собеседование или тестовое задание. Даже если вы не выбрали первый, в качестве начального контакта с кандидатом на вакансию, как правило, выступает звонок по телефону, сопровождающийся стандартным набором вопросов и не менее стандартным набором ответов на них. Это позволяет сделать первичный отбор кандидатов, а также проинформировать их обо всех условиях работы.

В прошлой статье мы уже рассказывали о Голосовом роботе и его преимуществах перед живым человеком в выполнении рутинных задач.

К нам обратился клиент – сеть магазинов, продающих стройматериалы. У него возникла потребность в найме большого числа продавцов-консультантов для выкладки товара. Было принято решение попытаться автоматизировать начальный этап подбора сотрудников, чтобы не загружать отдел работы с персоналом, позволив ему заниматься более сложными задачами. Мы задействовали Голосового робота совместно с Виртуальной АТС для проведения массового обзвона тех, кто откликнулся на вакансию.

Начало работы

Голосовой робот принимает и совершает телефонные звонки кандидатам. Предлагает им вакансию, подробно рассказывает о ней, отвечает на вопросы и проводит скоринговое интервью, в котором человеку необходимо уточнить, устраивает ли его график и уровень заработной платы. Успешным кандидатам оглашается дата и время последующего очного собеседования. Все это робот делает в рамках одного звонка, а полученные данные автоматически заносятся в CRM-систему благодаря интеграции.

Робот может отвечать либо при помощи заранее записанных голосовых сообщений, либо используя технологию синтеза и распознавания речи. Мы выбрали второй вариант, чтобы как можно быстрее начать обзвон.

Для того чтобы робот мог обрабатывать слова-синонимы, мы должны заранее внести их в сценарий. Таким образом, человеку не обязательно отвечать «да» или «нет». Однако в случае возникновения сложностей с распознаванием речи голосовой ассистент переводит диалог на живого оператора. Чтобы бот мог обработать как можно больше заявок самостоятельно, необходимо предусмотреть все возможные синонимы, которыми человек может отвечать на заданные вопросы. Например, для ответа «Да» на вопрос «Вам удобно сейчас говорить» мы собрали 184 синонима.

При проработке сценария за основу мы взяли реальные диалоги. Далее проанализировали лучшие примеры, которые нам предоставил клиент, внесли правки и протестировали сценарий на реальных кандидатах. Мы провели несколько таких итераций. После каждого теста в сценарий вносились правки на основе полученного клиентского опыта. В итоге мы получили наиболее эффективную модель взаимодействия робота с человеком. Алгоритм обучения робота выглядит следующим образом.

Методика обучения робота

  • Проверяем и оцениваем качество обучающих данных

  • Учитываем, что диалоги операторов могут быть далеки от идеала

  • Анализируем диалоги наиболее конверсионных операторов

  • Составляем словари синонимов по тематикам

  • Используем перефразирование или эмулируем диалоги

  • Переводим голосовые записи в текст

  • Выстраиваем логику на основе анализа реальных диалогов
    и пользовательского исследования

Голосовой робот работает строго по инструкции, поэтому разговор, как правило, не занимает более 1-3 минут, однако обзвонить было необходимо примерно полторы тысячи человек. Для решения задачи клиент подключил многоканальный номер с 10 линиями. Этого оказалось достаточно, чтобы обзвонить 1322 кандидата за 1 день.

Работа Голосового робота по базе контактов

  1. Робот обзвонил 1322 кандидата

  2. Дозвонился до 1225 кандидатов

  3. Отказалось 750 кандидатов

  4. Заинтересовались вакансией 475 кандидатов

  5. Прошли скоринг и записались на собеседование 275 кандидатов

  6. Итоговая конверсия — 21% от первоначальной базы.

Робот справился за 1 день, при общем времени диалогов 4000 минут (66 часов). Человек потратил бы на эту работу более 16 рабочих дней.

Выводы:

  • В 10 раз быстрее человека робот обрабатывает заявки

  • 35% нерелевантных заявок фильтруется без участия человека

  • 12% — рост конверсии в трудоустроенного сотрудника

  • В 1,5 раза снизилась стоимость пришедшего кандидата

  • В 5 раз робот дешевле чем человек

70% анкет заполняется без участия сотрудников при средней стоимости заполненной анкеты в 0,13 €.

В заключение хочется сказать, что Голосовой робот не построит бизнес-процессы там, где их нет. Но совершенно точно сможет автоматизировать существующие. Робот не просто способен заменить человека в выполнении рутинной работы, но и делает это значительно быстрее. Что, в конечном счете, позволяет компании сокращать расходы, а персоналу – заниматься теми задачами, которые пока что нельзя сделать без помощи человека.

Ссылка на Телко: https://telcojournal.mcn.ru/keys-hr-robot/

Кейс для HR: массовый подбор персонала роботом
Поделитесь материалом:
Новости
Все
Власть и политика
Бизнес и экономика
Происшествия
В фокусе
Медицина
Завтра стартует «климатический» билет: их продано уже 70 000 
Понедельник 25 октября 2021
Завтра стартует «климатический» билет: их продано уже 70 000 
  Новый «климатический» билет поступил в предварительную продажу с 1 октября. На данный момент 70 000 человек уже воспользовались возможностью купить его по льготной цене в 949 и 699...
Впервые за многие годы ÖBB экспроприировала имущество гражданина Австрии
Понедельник 25 октября 2021
Впервые за многие годы ÖBB экспроприировала имущество гражданина Австрии
  В течение многих лет 86-летний мужчина боролся за сохранение своего дома, но все было напрасно. Теперь он был экспроприирован по требованию ÖBB. Адольф Грюндль с юных лет жил в доме в Голлин...
Завтра марши протеста против антикоронавирусных мер парализуют центр Вены
Понедельник 25 октября 2021
Завтра марши протеста против антикоронавирусных мер парализуют центр Вены
  Около 10 тысяч человек примут участие в акциях протеста против мер Covid. В день национального праздника центр Вены парализует несколько антикоронавирусных демонстраций. С момента объявления...
Новая волна на границе Австрии: задерживается уже по 700 беженцев в неделю
Воскресенье 24 октября 2021
Новая волна на границе Австрии: задерживается уже по 700 беженцев в неделю
  Четыре дня назад два сирийца мучительно умерли в микроавтобусе, ехавшем по Австрии. 27 других постигла бы почти такая же участь, если бы военные не остановили желтый микроавтобус возле Зиген...
С 2022 года в Австрии будет легализована помощь при самоубийстве
Воскресенье 24 октября 2021
С 2022 года в Австрии будет легализована помощь при самоубийстве
  Правительство согласовало новое правовое регулирование эвтаназии в Австрии. Помощь в самоубийстве теперь легальна. Согласно планам, новое постановление должно вступить в силу с 1 января 2022...
Опрос: 73 процента австрийцев против возвращения Курца на пост канцлера
Суббота 23 октября 2021
Опрос: 73 процента австрийцев против возвращения Курца на пост канцлера
  Почти три четверти австрийцев (ровно 73 процента) выступают против возвращения босса ÖVP Себастьяна Курца на пост федерального канцлера. Это стало результатом опроса, проведенного институтом...
«Новичок» и сбежавший менеджер Wirecard: посол Австрии в Индонезии отстранен от должности
Суббота 23 октября 2021
«Новичок» и сбежавший менеджер Wirecard: посол Австрии в Индонезии отстранен от должности
  Триллер о скрывшемся экс-боссе Wirecard Яне Марсалеке кажется стал на одну главу богаче. Вчера  стало известно об отстранении высокопоставленного дипломата Йоханнеса Петерлика, посла в Индон...
Два новых уровня мер Covid: ужесточение для невакцинированных
Суббота 23 октября 2021
Два новых уровня мер Covid: ужесточение для невакцинированных
  Правительство вводит еще два уровня антикоронавирусных мер. В случае драматической ситуации в отделениях интенсивной терапии для невакцинированных применяется локдаун. Федеральное правительс...
Коронавирус в Австрии: 3 582 новых случая, федеральное правительство объявило о новых мерах, около 1 400 положительных тестов ПЦР в школах на этой неделе, в течение года в стране 1 500 человек заразились дважды
Суббота 23 октября 2021
Коронавирус в Австрии: 3 582 новых случая, федеральное правительство объявило о новых мерах, около 1 400 положительных тестов ПЦР в школах на этой неделе, в течение года в стране 1 500 человек зара...
  В настоящее время в Австрии насчитывается 35 389 активных случаев  коронавируса (пятница). Количество заболевших на 100 000 населения — 228,5. Выздоровело 741 603. В больницах находится 987 ...