fbpx
Кейс для HR: массовый подбор персонала роботом

Существуют различные методы подбора персонала, самые распространенные из них – анкетирование, собеседование или тестовое задание. Даже если вы не выбрали первый, в качестве начального контакта с кандидатом на вакансию, как правило, выступает звонок по телефону, сопровождающийся стандартным набором вопросов и не менее стандартным набором ответов на них. Это позволяет сделать первичный отбор кандидатов, а также проинформировать их обо всех условиях работы.

В прошлой статье мы уже рассказывали о Голосовом роботе и его преимуществах перед живым человеком в выполнении рутинных задач.

К нам обратился клиент – сеть магазинов, продающих стройматериалы. У него возникла потребность в найме большого числа продавцов-консультантов для выкладки товара. Было принято решение попытаться автоматизировать начальный этап подбора сотрудников, чтобы не загружать отдел работы с персоналом, позволив ему заниматься более сложными задачами. Мы задействовали Голосового робота совместно с Виртуальной АТС для проведения массового обзвона тех, кто откликнулся на вакансию.

Начало работы

Голосовой робот принимает и совершает телефонные звонки кандидатам. Предлагает им вакансию, подробно рассказывает о ней, отвечает на вопросы и проводит скоринговое интервью, в котором человеку необходимо уточнить, устраивает ли его график и уровень заработной платы. Успешным кандидатам оглашается дата и время последующего очного собеседования. Все это робот делает в рамках одного звонка, а полученные данные автоматически заносятся в CRM-систему благодаря интеграции.

Робот может отвечать либо при помощи заранее записанных голосовых сообщений, либо используя технологию синтеза и распознавания речи. Мы выбрали второй вариант, чтобы как можно быстрее начать обзвон.

Для того чтобы робот мог обрабатывать слова-синонимы, мы должны заранее внести их в сценарий. Таким образом, человеку не обязательно отвечать «да» или «нет». Однако в случае возникновения сложностей с распознаванием речи голосовой ассистент переводит диалог на живого оператора. Чтобы бот мог обработать как можно больше заявок самостоятельно, необходимо предусмотреть все возможные синонимы, которыми человек может отвечать на заданные вопросы. Например, для ответа «Да» на вопрос «Вам удобно сейчас говорить» мы собрали 184 синонима.

При проработке сценария за основу мы взяли реальные диалоги. Далее проанализировали лучшие примеры, которые нам предоставил клиент, внесли правки и протестировали сценарий на реальных кандидатах. Мы провели несколько таких итераций. После каждого теста в сценарий вносились правки на основе полученного клиентского опыта. В итоге мы получили наиболее эффективную модель взаимодействия робота с человеком. Алгоритм обучения робота выглядит следующим образом.

Методика обучения робота

  • Проверяем и оцениваем качество обучающих данных

  • Учитываем, что диалоги операторов могут быть далеки от идеала

  • Анализируем диалоги наиболее конверсионных операторов

  • Составляем словари синонимов по тематикам

  • Используем перефразирование или эмулируем диалоги

  • Переводим голосовые записи в текст

  • Выстраиваем логику на основе анализа реальных диалогов
    и пользовательского исследования

Голосовой робот работает строго по инструкции, поэтому разговор, как правило, не занимает более 1-3 минут, однако обзвонить было необходимо примерно полторы тысячи человек. Для решения задачи клиент подключил многоканальный номер с 10 линиями. Этого оказалось достаточно, чтобы обзвонить 1322 кандидата за 1 день.

Работа Голосового робота по базе контактов

  1. Робот обзвонил 1322 кандидата

  2. Дозвонился до 1225 кандидатов

  3. Отказалось 750 кандидатов

  4. Заинтересовались вакансией 475 кандидатов

  5. Прошли скоринг и записались на собеседование 275 кандидатов

  6. Итоговая конверсия — 21% от первоначальной базы.

Робот справился за 1 день, при общем времени диалогов 4000 минут (66 часов). Человек потратил бы на эту работу более 16 рабочих дней.

Выводы:

  • В 10 раз быстрее человека робот обрабатывает заявки

  • 35% нерелевантных заявок фильтруется без участия человека

  • 12% — рост конверсии в трудоустроенного сотрудника

  • В 1,5 раза снизилась стоимость пришедшего кандидата

  • В 5 раз робот дешевле чем человек

70% анкет заполняется без участия сотрудников при средней стоимости заполненной анкеты в 0,13 €.

В заключение хочется сказать, что Голосовой робот не построит бизнес-процессы там, где их нет. Но совершенно точно сможет автоматизировать существующие. Робот не просто способен заменить человека в выполнении рутинной работы, но и делает это значительно быстрее. Что, в конечном счете, позволяет компании сокращать расходы, а персоналу – заниматься теми задачами, которые пока что нельзя сделать без помощи человека.

Ссылка на Телко: https://telcojournal.mcn.ru/keys-hr-robot/

Кейс для HR: массовый подбор персонала роботом
Поделитесь материалом:
Новости
Все
Власть и политика
Бизнес и экономика
Происшествия
В фокусе
Медицина
Эксперт: новая мутация может увеличить смертность в два раза
Воскресенье 17 января 2021
Эксперт: новая мутация может увеличить смертность в два раза
  Мутация вируса B 1.1.7, обнаруженная в Великобритании,  уже «относительно частая» в Австрии. Цифры эти, вероятно, «где-то между 10 и 20 процентами», считает проректор MedUni Wien Освальд Ваг...
Каждая банка Red Bull приносит владельцам прибыль в размере 12 центов
Воскресенье 17 января 2021
Каждая банка Red Bull приносит владельцам прибыль в размере 12 центов
  Финансовая отчетность Red Bull впервые рассказала, сколько денег тратится на производство и продвижение. Ни один энергетический напиток никогда не приближался к глобальному успеху Red Bull. ...
Коронавирус в Австрии: 1 723 новых случая, локдаун продлится до 7 февраля, итоги антикоронавирусного  дня в Вене, на борьбу с кризисом правительством потрачено уже 31 миллиард евро
Воскресенье 17 января 2021
Коронавирус в Австрии: 1 723 новых случая, локдаун продлится до 7 февраля, итоги антикоронавирусного  дня в Вене, на борьбу с кризисом правительством потрачено уже 31 миллиард евро
  В настоящее время в Австрии насчитывается 26 200 активных случаев коронавируса (суббота). Количество заболевших на 100 000 населения — 131,0. Выздоровело 356 588.  В больницах—1 705, из них ...
Рекомендации экспертов правительству: маска FFP2, продление локдауна, увеличение дистанции
Суббота 16 января 2021
Рекомендации экспертов правительству: маска FFP2, продление локдауна, увеличение дистанции
  После губернаторов земель эксперты теперь также соглашаются на продление локдауна. По мнению проректора Венского медицинского университета Освальда Вагнера и инфекциониста Андреаса Бергталер...
30 000 демонстрантов: сегодня Вену парализуют беспрецедентные протестные акции
Суббота 16 января 2021
30 000 демонстрантов: сегодня Вену парализуют беспрецедентные протестные акции
    В субботу в Вене ожидается 30 000 демонстрантов. Полиция уже сейчас принимает меры и запрещает посещение некоторых мест. Несколько митингов и маршей в Вене зарегистрированы и утвержде...
Коронавирус в Австрии: 1 528 новых случаев, объявление о судьбе локдауна будет в воскресенье, британский случай мутации подтвержден в Штирии, сегодня в Вене ожидаются массовые демонстрации
Суббота 16 января 2021
Коронавирус в Австрии: 1 528 новых случаев, объявление о судьбе локдауна будет в воскресенье, британский случай мутации подтвержден в Штирии, сегодня в Вене ожидаются массовые демонстрации
  В настоящее время в Австрии насчитывается 26 689 активных случая коронавируса (пятница). Количество заболевших на 100 000 населения — 137,5. Выздоровело 354 375.  В больницах — 1 725, ...
Решение о прекращении или продлении локдауна будет принято на выходных
Пятница 15 января 2021
Решение о прекращении или продлении локдауна будет принято на выходных
  Пока неясно, что будет с локдауном в Австрии. Очевидно, что неопределенность создает мутация 117. В выходные правительство должно принять решение о своих действиях с 25 января. Переговоры ме...
Swarovski закрывает 33 из 102 своих австрийских магазинов 
Пятница 15 января 2021
Swarovski закрывает 33 из 102 своих австрийских магазинов 
  Почти каждый третий магазин Swarovski в Австрии пострадает от закрытия. После предварительно решенных разногласий между акционерами о структуре компании тирольская группа Swarovski теперь за...
Национальный совет дал зеленый свет «входным» тестам
Пятница 15 января 2021
Национальный совет дал зеленый свет «входным» тестам
Национальный совет создал возможность в четверг днем ​​сделать отрицательные тесты на коронавирус разрешением для посещения мероприятий и отелей. Все парламентские  партии, за исключением FPÖ, согл...