fbpx

Существуют различные методы подбора персонала, самые распространенные из них – анкетирование, собеседование или тестовое задание. Даже если вы не выбрали первый, в качестве начального контакта с кандидатом на вакансию, как правило, выступает звонок по телефону, сопровождающийся стандартным набором вопросов и не менее стандартным набором ответов на них. Это позволяет сделать первичный отбор кандидатов, а также проинформировать их обо всех условиях работы.

В прошлой статье мы уже рассказывали о Голосовом роботе и его преимуществах перед живым человеком в выполнении рутинных задач.

К нам обратился клиент – сеть магазинов, продающих стройматериалы. У него возникла потребность в найме большого числа продавцов-консультантов для выкладки товара. Было принято решение попытаться автоматизировать начальный этап подбора сотрудников, чтобы не загружать отдел работы с персоналом, позволив ему заниматься более сложными задачами. Мы задействовали Голосового робота совместно с Виртуальной АТС для проведения массового обзвона тех, кто откликнулся на вакансию.

Начало работы

Голосовой робот принимает и совершает телефонные звонки кандидатам. Предлагает им вакансию, подробно рассказывает о ней, отвечает на вопросы и проводит скоринговое интервью, в котором человеку необходимо уточнить, устраивает ли его график и уровень заработной платы. Успешным кандидатам оглашается дата и время последующего очного собеседования. Все это робот делает в рамках одного звонка, а полученные данные автоматически заносятся в CRM-систему благодаря интеграции.

Робот может отвечать либо при помощи заранее записанных голосовых сообщений, либо используя технологию синтеза и распознавания речи. Мы выбрали второй вариант, чтобы как можно быстрее начать обзвон.

Для того чтобы робот мог обрабатывать слова-синонимы, мы должны заранее внести их в сценарий. Таким образом, человеку не обязательно отвечать «да» или «нет». Однако в случае возникновения сложностей с распознаванием речи голосовой ассистент переводит диалог на живого оператора. Чтобы бот мог обработать как можно больше заявок самостоятельно, необходимо предусмотреть все возможные синонимы, которыми человек может отвечать на заданные вопросы. Например, для ответа «Да» на вопрос «Вам удобно сейчас говорить» мы собрали 184 синонима.

При проработке сценария за основу мы взяли реальные диалоги. Далее проанализировали лучшие примеры, которые нам предоставил клиент, внесли правки и протестировали сценарий на реальных кандидатах. Мы провели несколько таких итераций. После каждого теста в сценарий вносились правки на основе полученного клиентского опыта. В итоге мы получили наиболее эффективную модель взаимодействия робота с человеком. Алгоритм обучения робота выглядит следующим образом.

Методика обучения робота

  • Проверяем и оцениваем качество обучающих данных

  • Учитываем, что диалоги операторов могут быть далеки от идеала

  • Анализируем диалоги наиболее конверсионных операторов

  • Составляем словари синонимов по тематикам

  • Используем перефразирование или эмулируем диалоги

  • Переводим голосовые записи в текст

  • Выстраиваем логику на основе анализа реальных диалогов
    и пользовательского исследования

Голосовой робот работает строго по инструкции, поэтому разговор, как правило, не занимает более 1-3 минут, однако обзвонить было необходимо примерно полторы тысячи человек. Для решения задачи клиент подключил многоканальный номер с 10 линиями. Этого оказалось достаточно, чтобы обзвонить 1322 кандидата за 1 день.

Работа Голосового робота по базе контактов

  1. Робот обзвонил 1322 кандидата

  2. Дозвонился до 1225 кандидатов

  3. Отказалось 750 кандидатов

  4. Заинтересовались вакансией 475 кандидатов

  5. Прошли скоринг и записались на собеседование 275 кандидатов

  6. Итоговая конверсия – 21% от первоначальной базы.

Робот справился за 1 день, при общем времени диалогов 4000 минут (66 часов). Человек потратил бы на эту работу более 16 рабочих дней.

Выводы:

  • В 10 раз быстрее человека робот обрабатывает заявки

  • 35% нерелевантных заявок фильтруется без участия человека

  • 12% – рост конверсии в трудоустроенного сотрудника

  • В 1,5 раза снизилась стоимость пришедшего кандидата

  • В 5 раз робот дешевле чем человек

70% анкет заполняется без участия сотрудников при средней стоимости заполненной анкеты в 0,13 €.

В заключение хочется сказать, что Голосовой робот не построит бизнес-процессы там, где их нет. Но совершенно точно сможет автоматизировать существующие. Робот не просто способен заменить человека в выполнении рутинной работы, но и делает это значительно быстрее. Что, в конечном счете, позволяет компании сокращать расходы, а персоналу – заниматься теми задачами, которые пока что нельзя сделать без помощи человека.

Ссылка на Телко: https://telcojournal.mcn.ru/keys-hr-robot/

Кейс для HR: массовый подбор персонала роботом
Поделитесь материалом:
Новости
Все
Власть и политика
Бизнес и экономика
Происшествия
В фокусе
Медицина
Новая волна нелегалов на границе Австрии: 94 мигранта задержаны только в ночь на воскресенье
Montag 2 August 2021
Новая волна нелегалов на границе Австрии: 94 мигранта задержаны только в ночь на воскресенье
Всего через неделю после того, как 104 мигранта были остановлены на границе Бургенланда в течение двенадцати часов, волна беженцев нахлынула и в эти выходные. На этот раз 94 человека – многие...
Просьба об убежище в Австрии? Скандал с белорусской спортсменкой в Токио
Montag 2 August 2021
Просьба об убежище в Австрии? Скандал с белорусской спортсменкой в Токио
  Олимпийский комитет Белоруссии отстранил легкоатлетку Кристину Тимановскую от Игр в Токио и хотел заставить её покинуть Олимпиаду. В аэропорту практически в последнюю секунду спортсменка обр...
Опрос: бонус в размере 50 евро повысит мотивацию к вакцинации
Sonntag 1 August 2021
Опрос: бонус в размере 50 евро повысит мотивацию к вакцинации
  Как показывает опрос MindTake Research, бонус для тех, кто хочет вакцинироваться, увеличит готовность к вакцинации. Репрезентативный опрос торговой ассоциации показывает, что 50% жителей Авс...
Коронавирус в Австрии: 538 новых случаев, тестовые автобусы в Штирии заканчивают свою работу, 70 процентов молодежи не вакцинированы, 7-дневная заболеваемость уже больше 35
Sonntag 1 August 2021
Коронавирус в Австрии: 538 новых случаев, тестовые автобусы в Штирии заканчивают свою работу, 70 процентов молодежи не вакцинированы, 7-дневная заболеваемость уже больше 35
В настоящее время в Австрии насчитывается 8 017 активных случая коронавируса (суббота). Количество заболевших на 100 000 населения — 35,7. Выздоровело 636 139. В больницах находится 118 человек, 37...
Реформа налогообложения: «трудолюбивые граждане» должны получать больше денег
Samstag 31 Juli 2021
Реформа налогообложения: «трудолюбивые граждане» должны получать больше денег
  Босс WKO Харальд Марер теперь призывает канцлера Курца к обещанному снижению налогов. Он хочет «больше денег для трудолюбивых граждан». Президент Торговой палаты Харальд Марер (ÖVP) хочет пр...
Коронавирус в Австрии: 514 новых случаев, перекрестная вакцинация сильнее двух прививок Astra Zeneca, количество репродукций немного уменьшилось, власти выделяют очередные 1 800 евро самозанятым деятелям культуры
Samstag 31 Juli 2021
Коронавирус в Австрии: 514 новых случаев, перекрестная вакцинация сильнее двух прививок Astra Zeneca, количество репродукций немного уменьшилось, власти выделяют очередные 1 800 евро самозанятым де...
В настоящее время в Австрии насчитывается 7 763 активных случая коронавируса (пятница). Количество заболевших на 100 000 населения — 33,0. Выздоровело 635 810. В больницах находится 123 человек, 40...
В четверг „Зеленый паспорт“ накрылся: произошел массовый сбой в работе приложения
Freitag 30 Juli 2021
В четверг „Зеленый паспорт“ накрылся: произошел массовый сбой в работе приложения
В четверг вечером многим австрийцам было отказано в доступе в рестораны, кинотеатры и т.п. Причина оказалась в сбое в работе Зеленого паспорта. Как всегда, перед визитом в любимый ресторан или вход...
Венский процесс по делу о терроризме: три приговора и два оправдания
Freitag 30 Juli 2021
Венский процесс по делу о терроризме: три приговора и два оправдания
Присяжные заседали более девяти часов, а оглашение приговоров длилось два часа. Судебный процесс над пятью обвиняемыми, предположительно работавшими на радикальную исламистскую террористическую орг...
Беглый подозреваемый в убийстве Леони задержан в Лондоне
Freitag 30 Juli 2021
Беглый подозреваемый в убийстве Леони задержан в Лондоне
  Подозреваемого, разыскиваемого по делу об убитой 13-летней Леони, был в бегах почти месяц, но все его же задержали в Великобритании. Полиция быстро задержала троих подозреваемых после предпо...