fbpx
Кейс для HR: массовый подбор персонала роботом

Существуют различные методы подбора персонала, самые распространенные из них – анкетирование, собеседование или тестовое задание. Даже если вы не выбрали первый, в качестве начального контакта с кандидатом на вакансию, как правило, выступает звонок по телефону, сопровождающийся стандартным набором вопросов и не менее стандартным набором ответов на них. Это позволяет сделать первичный отбор кандидатов, а также проинформировать их обо всех условиях работы.

В прошлой статье мы уже рассказывали о Голосовом роботе и его преимуществах перед живым человеком в выполнении рутинных задач.

К нам обратился клиент – сеть магазинов, продающих стройматериалы. У него возникла потребность в найме большого числа продавцов-консультантов для выкладки товара. Было принято решение попытаться автоматизировать начальный этап подбора сотрудников, чтобы не загружать отдел работы с персоналом, позволив ему заниматься более сложными задачами. Мы задействовали Голосового робота совместно с Виртуальной АТС для проведения массового обзвона тех, кто откликнулся на вакансию.

Начало работы

Голосовой робот принимает и совершает телефонные звонки кандидатам. Предлагает им вакансию, подробно рассказывает о ней, отвечает на вопросы и проводит скоринговое интервью, в котором человеку необходимо уточнить, устраивает ли его график и уровень заработной платы. Успешным кандидатам оглашается дата и время последующего очного собеседования. Все это робот делает в рамках одного звонка, а полученные данные автоматически заносятся в CRM-систему благодаря интеграции.

Робот может отвечать либо при помощи заранее записанных голосовых сообщений, либо используя технологию синтеза и распознавания речи. Мы выбрали второй вариант, чтобы как можно быстрее начать обзвон.

Для того чтобы робот мог обрабатывать слова-синонимы, мы должны заранее внести их в сценарий. Таким образом, человеку не обязательно отвечать «да» или «нет». Однако в случае возникновения сложностей с распознаванием речи голосовой ассистент переводит диалог на живого оператора. Чтобы бот мог обработать как можно больше заявок самостоятельно, необходимо предусмотреть все возможные синонимы, которыми человек может отвечать на заданные вопросы. Например, для ответа «Да» на вопрос «Вам удобно сейчас говорить» мы собрали 184 синонима.

При проработке сценария за основу мы взяли реальные диалоги. Далее проанализировали лучшие примеры, которые нам предоставил клиент, внесли правки и протестировали сценарий на реальных кандидатах. Мы провели несколько таких итераций. После каждого теста в сценарий вносились правки на основе полученного клиентского опыта. В итоге мы получили наиболее эффективную модель взаимодействия робота с человеком. Алгоритм обучения робота выглядит следующим образом.

Методика обучения робота

  • Проверяем и оцениваем качество обучающих данных

  • Учитываем, что диалоги операторов могут быть далеки от идеала

  • Анализируем диалоги наиболее конверсионных операторов

  • Составляем словари синонимов по тематикам

  • Используем перефразирование или эмулируем диалоги

  • Переводим голосовые записи в текст

  • Выстраиваем логику на основе анализа реальных диалогов
    и пользовательского исследования

Голосовой робот работает строго по инструкции, поэтому разговор, как правило, не занимает более 1-3 минут, однако обзвонить было необходимо примерно полторы тысячи человек. Для решения задачи клиент подключил многоканальный номер с 10 линиями. Этого оказалось достаточно, чтобы обзвонить 1322 кандидата за 1 день.

Работа Голосового робота по базе контактов

  1. Робот обзвонил 1322 кандидата

  2. Дозвонился до 1225 кандидатов

  3. Отказалось 750 кандидатов

  4. Заинтересовались вакансией 475 кандидатов

  5. Прошли скоринг и записались на собеседование 275 кандидатов

  6. Итоговая конверсия — 21% от первоначальной базы.

Робот справился за 1 день, при общем времени диалогов 4000 минут (66 часов). Человек потратил бы на эту работу более 16 рабочих дней.

Выводы:

  • В 10 раз быстрее человека робот обрабатывает заявки

  • 35% нерелевантных заявок фильтруется без участия человека

  • 12% — рост конверсии в трудоустроенного сотрудника

  • В 1,5 раза снизилась стоимость пришедшего кандидата

  • В 5 раз робот дешевле чем человек

70% анкет заполняется без участия сотрудников при средней стоимости заполненной анкеты в 0,13 €.

В заключение хочется сказать, что Голосовой робот не построит бизнес-процессы там, где их нет. Но совершенно точно сможет автоматизировать существующие. Робот не просто способен заменить человека в выполнении рутинной работы, но и делает это значительно быстрее. Что, в конечном счете, позволяет компании сокращать расходы, а персоналу – заниматься теми задачами, которые пока что нельзя сделать без помощи человека.

Ссылка на Телко: https://telcojournal.mcn.ru/keys-hr-robot/

Кейс для HR: массовый подбор персонала роботом
Поделитесь материалом:
Новости
Все
Власть и политика
Бизнес и экономика
Происшествия
В фокусе
Медицина
Михаэль Людвиг: Вена примет решение о дальнейших шагах по открытию в четверг
Среда 5 мая 2021
Михаэль Людвиг: Вена примет решение о дальнейших шагах по открытию в четверг
  «Золотой компромисс» с точки зрения открытия еще впереди: бургомистр Вены Михаэль Людвиг (SPÖ) объявил во вторник, что он снова хочет проконсультироваться с экспертами в четверг.  Только пот...
Какие документы требуются для посещения ресторана и что в них должно содержаться
Среда 5 мая 2021
Какие документы требуются для посещения ресторана и что в них должно содержаться
  Обратный отсчет начался! 19 мая в Австрии вновь откроются гастрономия, объекты туризма, культуры и спорта. Строгие меры безопасности действуют во всех сферах, но из-за шестимесячного запрета...
Коронавирус в Австрии: 1 091 новый случай, Национальный совет уравнял привитых, переболевших и протестированных,  7-дневная заболеваемость продолжает неуклонно снижаться, Вена не хочет открывать общепит до 31 мая
Вторник 4 мая 2021
Коронавирус в Австрии: 1 091 новый случай, Национальный совет уравнял привитых, переболевших и протестированных,  7-дневная заболеваемость продолжает неуклонно снижаться, Вена не хочет открывать об...
  В настоящее время в Австрии насчитывается 36 013 активных случая коронавируса (понедельник). Количество заболевших на 100 000 населения — 147, 0. Выздоровело 573 207 В больницах — 1 087 из н...
Австрия снимает ограничения на въезд для двух соседних стран
Понедельник 3 мая 2021
Австрия снимает ограничения на въезд для двух соседних стран
  Соседние страны Италия и Словакия больше не входят в список зон высокого риска после последнего изменения правил въезда Covid-19. С понедельника въезд в Австрию из Италии и Словакии снова ст...
Безработица в Австрии упала ниже уровня 2016 года
Понедельник 3 мая 2021
Безработица в Австрии упала ниже уровня 2016 года
  В настоящее время 433 443 человека зарегистрированы в качестве безработных  или проходят обучение в AMS. Это означает, что количество безработных в апреле значительно упало. Уровень безработ...
73 процента австрийцев не хотят вакцинироваться AstraZeneca
Понедельник 3 мая 2021
73 процента австрийцев не хотят вакцинироваться AstraZeneca
  Почти трое из четырех австрийцев отказались бы вакцинироваться AstraZeneca. Иными словами, 73 процента австрийцев говорят «нет» вакцине, которая приобрела дурную славу. Вторая утве...
Коронавирус в Австрии: 1 625 новых случаев, Вена и Нижняя Австрия завершают сегодня жесткий локдаун, в Вене с середины мая начинают вакцинировать беременных, привитых сегодня законодательно освободят от «входных» тестов
Понедельник 3 мая 2021
Коронавирус в Австрии: 1 625 новых случаев, Вена и Нижняя Австрия завершают сегодня жесткий локдаун, в Вене с середины мая начинают вакцинировать беременных, привитых сегодня законодательно освобод...
  В настоящее время в Австрии насчитывается 37 145 активных случая коронавируса (воскресенье). Количество заболевших на 100 000 населения — 154,5. Выздоровело 571 212. В больницах — 1 081 из н...
Рейтинг DocFinder : самые популярные врачи Австрии
Воскресенье 2 мая 2021
Рейтинг DocFinder : самые популярные врачи Австрии
  Платформа для пациентов DocFinder уже в девятый раз чествует самых популярных врачей Австрии.  Пациенты из Австрии используют ресурс DocFinder.at для возможности поделиться своим опытом и да...
Новые штрафы за нарушения антикоронавирусных мер с 19 мая
Воскресенье 2 мая 2021
Новые штрафы за нарушения антикоронавирусных мер с 19 мая
  Все открывается, все расслабляется, но штрафы «за корону» не перестанут действовать даже 19 мая. Любого, кто нарушит правила COVID-19, ждет крупный штраф. 19 мая правила локдауна, ...