Полный контроль: раскрыт сговор цифровых гигантов Google и Facebook

Полный контроль: раскрыт сговор цифровых гигантов Google и Facebook
Google и Facebook договорились не конкурировать на рынке онлайн-рекламы и уже тогда знали, что это может привести к антимонопольному разбирательству. Тогда компании условились помогать друг другу в случае исков. Их в 2020 году Google получил три, а Facebook — два.

Эти гиганты еще в сентябре 2018 года договорились «сотрудничать и помогать друг другу» в случае, если столкнутся с антимонопольными разбирательствами. Об этом узнала газета The Wall Street Journal.  Часть документов была сильно отредактирована, но газета получила полный проект документа.



Соглашение 2018 года касалось онлайн-рекламы. Facebook согласился не конкурировать с инструментами Google взамен на особые права и привилегии в их использовании. Из проекта документа следует, что соцсеть обязалась тратить минимум $500 млн в год на рекламных аукционах Google. Кроме того, выигрывала бы фиксированный процент этих аукционов. В черновике же говорится, что во внутренних документах Facebook называл сделку «относительно недорогой» в сравнении с прямой конкуренцией. В Google тоже опасались конкуренции с Facebook и были рады договориться.





Обе компании уже тогда понимали, что это соглашение может спровоцировать антимонопольные разбирательства. Поэтому они заранее обсудили, как они будут с ними справляться. Название соглашения в документах скрыто, но в черновике оно называется «Синий джедай». Понятно, что это отсылка к «Звездным войнам».


«Любые обвинения, что это [соглашение] вредит конкуренции, или предположения о нарушении не имеют оснований», — заявил представитель соцсети.





В неотредактированном черновике документов есть цитата из письма операционного директора Facebook Шерил Сандберг гендиректору компании Марку Цукербергу  и другим топ-менеджерам. «Это большая сделка с точки зрения стратегии», — цитирует WSJ.




Google на прошлой неделе получил третий антимонопольный иск менее чем за три месяца. Генпрокуроры 38 штатов и территорий США обвинили компанию в недобросовестной конкуренции в онлайн-рекламе. Иск 16 декабря тоже был связан с доминированием компании на рекламном рынке. В октябре иск к компании подал минюст США. Еще два иска поданы к Facebook. Компанию обвиняют в покупке перспективных конкурентов для поддержания своей монополии. Власти США хотят добиться продажи WhatsApp и Instagram, которыми сейчас владеет Facebook.






Поделитесь материалом

Категории

Еще материалы для Вас:
Наверх