Продажа автомобилей с двигателями внутреннего сгорания будет запрещена в ЕС с 2035 года

С 2035 года в Европейском Союзе будут продаваться только углеродно-нейтральные новые автомобили. Об этом в среду вечером в Люксембурге договорились министры, ответственные за окружающую среду в 27 странах.

После многочасовых переговоров страны ЕС договорились сократить к 2035 году так называемые лимиты автопарка для автомобилей до нуля — это означает, что новые автомобили не должны выделять CO2 при движении. Для новых автомобилей с обычным двигателем внутреннего сгорания это означает конец истории. Транспортные средства, которые уже были зарегистрированы, можно продолжать использовать.

Кроме того, Комиссия ЕС должна изучить, могут ли быть исключения для двигателей внутреннего сгорания, работающих на синтетическом топливе. 

Министр окружающей среды Леонора Гевесслер (Зеленые) довольна заключенным соглашением. "После 17 часов работы Совета министров окружающей среды у нас есть соглашение! Запрет на ДВС с 2035 года, новые климатические цели для всех государств-членов, первые цели для сектора землепользования, торговля квотами на выбросы, климатические социальные фонды на подходе", она подчеркнула Твиттер и написала: "Даааа!!"

Министр экономики Германии Роберт Хабек также приветствовал соглашение. "Это крупнейший пакет мер по защите климата, который разрабатывался в Европе за 15 лет", — заявил зеленый политик в среду вечером. Решение, которое, среди прочего, предусматривает прекращение производства новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года, является "жирным восклицательным знаком в защиту климата в Европе".

В дополнение к новым климатическим требованиям для новых автомобилей и фургонов страны ЕС также договорились о социальном климатическом фонде в размере 59 миллиардов евро и реформе системы торговли выбросами ЕС, в рамках которой выбросы вредных для климата газов, таких как CO2, должны быть сокращены, а затем полностью отменены с 2032 года.

Теперь эту систему планируется распространить на отопление зданий и транспорт. В некоторых случаях это вызывало горячие споры, поскольку опасались, что тогда потребителям придется платить еще больше за отопление и езду. В некоторых странах ЕС уже есть цена CO2 для этих сфер. До сих пор обязательство платить за обмен вредных для климата газов распространялось только на промышленность. 

К 2030 году выбросы вредных для климата газов от новых автомобилей должны сократиться на 55 процентов. Цель для возобновляемых источников энергии будет повышена с 32 до 40 процентов, а также поставлены задачи для наращивания использования "зеленого" водорода.

Теперь, когда министры пришли к соглашению, можно приступить к переговорам с парламентом ЕС по доработке климатического пакета.  Цель состоит в том, чтобы ограничить изменение климата до 1,5 градусов по Цельсию, если это возможно, и радикально сократить выбросы вредных для климата парниковых газов, таких как двуокись углерода (CO2). ЕС поставил перед собой цель сократить выбросы парниковых газов, наносящих ущерб климату, на 55 процентов к 2030 году по сравнению с 1990 годом и стать климатически нейтральным к 2050 году.

Бернар Константинов
По материалам: https://www.vienna.at/
Фото: ©APA/DPA
Материалы www.austria-today.ru содержат оценки исключительно иностранных СМИ и не отражают позицию austria-today.ru

 

 

Поделитесь материалом

Еще материалы для Вас:
Наверх