fbpx
ПРОКЛЯТИЕ ГРЕТЫ  ИЛИ ПРОСТО «НОВАЯ АВИА-НОРМАЛЬНОСТЬ»
Консалтинговая компания ПРОКЛЯТИЕ ГРЕТЫ  ИЛИ ПРОСТО «НОВАЯ АВИА-НОРМАЛЬНОСТЬ»«Austria Marketing-Buro» подготовила для Вас материал о том, как уже меняется рынок авиаперевозок и делится прогнозом,  каким этот рынок  будет после пандемии.
ПРОКЛЯТИЕ ГРЕТЫ  ИЛИ ПРОСТО «НОВАЯ АВИА-НОРМАЛЬНОСТЬ»?
Поговорим о том, что ждет туристов, авиапассажиров и авиакомпании на выходе из карантина.  Вернется ли прежний авиационный трафик  и летные привычки бизнесменов и  туристов или проклятие Греты Тумберг обретает реальность?
Очевидно, что спрос на выходе из кризиса будет вялотекущим, и  авиалиниям поначалу придется адаптироваться именно к этому формату.  Период восстановления будет непростым,  как из-за слома привычных моделей поведения бизнеса (перенос переговоров в онлайн), так и  из-за падения многих бизнесов. Также скажется и отмена  мероприятий  — от локального до мирового масштаба . Тем не менее, если восстановление придется на высокий курортный сезон, это может слегка скрасить ситуацию за счет тех, кто не намерен отказываться от летнего отдыха.
Не менее очевидно, что не все авиа- игроки смогут вернуться на поле боя. Уже сейчас понятно, что онлайн платформы заменят командировки,  а туризм схлопнется,  во- многом,  из-за недостатка финансов у массового потребителя.
По различным данным, показатель будущих бронирований у большинства перевозчиков начал постепенно снижаться в начале февраля. Падение достигло 90% после введения весомых ограничений государствами.
ТОТ, КТО ВЫЖИЛ В КАТАКЛИЗМЕ….
Какие  авиакомпании обладают большим ресурсом выживаемости: классические перевозчики или лоукостеры?
Первые будут формировать новые маршруты, с учетом коммерческой целесообразности и переформированной географии спроса. Крупные классические авиакомпании столкнутся с необходимостью пересматривать многое: от количества лайнеров, целесообразного  для выполнения перевозок на ближайшие полгода, до кадрового состава, необходимого для выполнения операционной деятельности. А высокая степень аффиляжа (с лизингодателями, финансовыми учреждениями, аэропортами, топливными компаниями и иже с ними)  создаст дополнительную нагрузку на менеджмент – для пересмотра  прежних договоренностей. Все это не прибавляет оптимизма.
Вторые будут пресматривать   количество и частоту маршрутов. Как раз лоукост бизнес-модель  предусматривает быструю реакцию на новую реальность, делая гибкость основой выживания.
ГИПС СНИМАЮТ, КЛИЕНТ УЕЗЖАЕТ?
Самый интересный вопрос, с точки зрения пассажира – что будет с клиенториентированнностью?
Не секрет, что последние несколько лет  только ленивый не плюнул в сторону  авиаперевозчиков за непомерную жадность и нечеловеческую оптимизацию.
На самом деле, уровень «монетизации»  авиакомпаний зашкаливал: от цен на билеты и  вымеряния каждого сантиметра ручной клади до разлучения малолетних детей с родителями «в соответствии с забронированными местами» в салоне.
Столкнувшись в период кризиса с неопределенностью будущего спроса, американские и российские  авиакомпании, где внутренний рынок перевозок нельзя закрыть полностью, уже  снижают  цены на перелеты в разы.
Уже сейчас многие  ключевые участники рынка вернулись к 100% гибкости в политике, чтобы получать хоть какие-то минимальные оборотные  средства, а также планировать и понимать будущую загрузку рейсов. Ведь наличие  удержанных бронирований напрямую влияет на успешность логистики рейсов перевозчика в будущем.
Таким образом, кризис уже существенно сбил спесь с авиаперевозчиков. Так, например,  Air France, KLM, Lufthansa Group, Qatar Airways, Turkish Airlines, Singapore Airlines, United Airlines, начали мыслить стратегически клиенториентированно,  предложив бесплатное перебронирование на собственные рейсы на более поздние даты.
А еще   авиакомпании  начали вводить ваучеры, электронные кошельки, дополнительные скидки и возможность без оплат вносить изменения, а порой и менять маршрут, когда этого пожелает пассажир.
И есть шанс, что этот рынок на время, а, возможно, и на очень долгое время, снова превратится в рынок ПОКУПАТЕЛЯ, где клиенты НА САМОМ ДЕЛЕ, а не только в красивых речевых скриптах, определяют политику авиакомпаний.
ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН?
Оценка ликвидности многих авиакомпаний очень резко изменилась за краткие недели кризиса. Лучше всего, опять же , чувтсвуют себя бюджетные перевозчики, в частности   WizzAir, который этой  осенью намеревался запустить дочку в ОАЭ, на прошлой неделе  отрапортовал, что его ликвидности хватит для обеспечения деятельности на 3 года. Согласно данным CAPA, похожая картина среди европейских перевозчиков у Ryanair. Вместе с ними хорошие позиции у Finnair и группы авиакомпаний IAG (British Airways, Vueling, Iberia). В свою очередь Lufthansa Group (Lufthansa, Brussels Airlines, Swiss, Austrian Airlines, Eurowings) немного отстают,  но уровень ликвидности группы может быть быстро увеличен благодаря продаже самолетов, которыми владеет компания.
 Однако, многие  перевозчики, в условиях полной остановки деятельности обращаются за помощью к государству.
На прошлой неделе Международная ассоциация авиационного транспорта (ИАТА)  предложила правительствам меры для  первоочередной поддержки отрасли, а именно:
  • Налоговые льготы (скидки и/или приостановление налогов работодателя на заработную плату; отсрочку по оплате подоходного налога или его уменьшение; временный отказ от налогов на билеты и другие государственные сборы).
Прямая финансовая поддержка (компенсация снижения доходов, поддержка ликвидности из-за ограничений на поездки; кредит или гарантии по кредитам, поддержка рынков корпоративных облигаций либо напрямую авиакомпаний, либо коммерческих банков для предоставления кредитов авиакомпаниям).
Правительства скандинавских стран уже одобрили ряд  мер для своих перевозчиков. Те же решения на стадии утверждения в США и других странах Европы и мира.
ИДЕИ ЧУЧХЭ АКТУАЛЬНЫ И  ДЛЯ ЕВРОПЫ? С ОПОРОЙ НА СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ
Возобновление рынка авиаперевозок до прежних размеров будет также зависеть от  сохранения инфраструктуры туристического бизнеса: турагентств  и туроператоров,  транспортных компаний, отелей и др.
И здесь пока оптимистическая картина  не складывается.  Многие операторы туристической отрасли  уже сейчас в критическом положении, и закрытие их бизнеса неизбежно, ибо в кризисные времена люди предпочитают не тратить, а сохранять деньги.  Но есть и позитивный момент — внутренний туристический продукт в период выхода из карантина  будет пользоваться большим спросом, из-за закрытых границ и  финансовых ограничений.
Примером пока может служить только Китай, где спрос на внутренние перевозки в марте, по данным The Economist, удвоился после снятия карантина.  Следующий этап ближайших месяцев для Китая — это возобновление региональных рейсов в соседние страны, где будут постепенно сняты запреты в зависимости от ситуации.
Процесс возобновления авиаперевозок в Европе, вероятнее всего, будет развиваться по тому же сценарию.
Не зря в китайском языке понятие  «кризис» обозначается двумя  иероглифами, обозначающими  «опасность» и «возможность».
ПРОКЛЯТИЕ ГРЕТЫ  ИЛИ ПРОСТО «НОВАЯ АВИА-НОРМАЛЬНОСТЬ»
По прошествии  карантинного месяца в Европе уже можно без рассматривать ситуацию не только с точки зрения ОПАСНОСТИ, но и с точки зрения ВОЗМОЖНОСТЕЙ, которые открываются людям.
Консалтинговая компания «Austria Marketing-Buro» — конвертация  бизнеса в онлайн, от создания сайтов до клиентского автоответчика.  Консультация – в один клик по ссылке.
Лара Гинзбург-Франц
Austria Marketing-Buro
www.mburo.eu
Tel.WhatsApp, Viber  +4366488621575
FB Messenger m.me/mburo.euПРОКЛЯТИЕ ГРЕТЫ  ИЛИ ПРОСТО «НОВАЯ АВИА-НОРМАЛЬНОСТЬ»
ПРОКЛЯТИЕ ГРЕТЫ  ИЛИ ПРОСТО «НОВАЯ АВИА-НОРМАЛЬНОСТЬ»
Поделитесь материалом:
Новости
Все
Власть и политика
Бизнес и экономика
Происшествия
В фокусе
Медицина
Совет министров Австрии принял закон о депозите для одноразовых пластиковых бутылок 
Суббота 16 октября 2021
Совет министров Австрии принял закон о депозите для одноразовых пластиковых бутылок 
  В среду Совет министра Австрии принял закон о депозите для пластиковых бутылок и банок. Таким образом, новый Закон об обращении с отходами предусматривает, что с 2025 года при покупке однора...
ДТП в Вене: водитель на Бентли въехал в уличный ресторан
Суббота 16 октября 2021
ДТП в Вене: водитель на Бентли въехал в уличный ресторан
  В  пятницу днем ​​в районе Нойбау Вены произошло серьезное дорожно-транспортное происшествие. По всей видимости, на большой скорости 77-летний водитель Бентли врезался в припаркованный небол...
Никто не хочет работать за 2700 евро: AMS теперь вынуждена искать работников за границей
Пятница 15 октября 2021
Никто не хочет работать за 2700 евро: AMS теперь вынуждена искать работников за границей
  Индустрия туризма ждет правил Corona для этого зимнего сезона — и  работников. Последних сейчас AMS ищeт даже за границей. Согласно пресс-релизу Министерства труда, количество людей, з...
Налог GIS: принято решение о его повышении на 8%
Пятница 15 октября 2021
Налог GIS: принято решение о его повышении на 8%
  В 2022 году сбор GIS будет увеличен на восемь процентов. Попечительский совет принял решение в четверг явным большинством.  Как стало известно, 26 из 30 имеющих право голоса избирателей прог...
Коронавирус в Австрии:  2 169 новых случаев, коронасветофор — центр страны красный, запад и восток желтый, бонус Covid медработниками наконец выплатят в декабре, доля прорывов в вакцинации составила 8,81 процента
Пятница 15 октября 2021
Коронавирус в Австрии: 2 169 новых случаев, коронасветофор — центр страны красный, запад и восток желтый, бонус Covid медработниками наконец выплатят в декабре, доля прорывов в вакцинации со...
  В настоящее время в Австрии насчитывается 27 612 активных случаев коронавируса (четверг). Количество заболевших на 100 000 населения —145,4. Выздоровело 726 626. В больницах находится 867 че...
Пенсионерка в Вене получила уже 4-ю (!) прививку от короны
Четверг 14 октября 2021
Пенсионерка в Вене получила уже 4-ю (!) прививку от короны
  В то время как все больше и больше австрийцев еще делают третью вакцинацию против Covid, пенсионерка Божидарка С. уже получила четвертый укол. Божидарка С. — уникальный рекордсмен. 66-...
Спортсмены-марафонцы помогли полиции задержать перевозчиков нелегалов в Вене
Четверг 14 октября 2021
Спортсмены-марафонцы помогли полиции задержать перевозчиков нелегалов в Вене
  Венская полиция арестовала двух перевозчиков нелегалов во вторник днем ​​после впечатляющих погонь, которые произошли почти одновременно. Тот инцидент в районе Маннсвертер-штрассе, где подоз...
Дело ÖVP:  социолог Сабина Бейншаб освобождена
Четверг 14 октября 2021
Дело ÖVP:  социолог Сабина Бейншаб освобождена
  Руководитель агентства социологических исследований Сабина Бейншаб, задержанная в связи с коррупционным делом ÖVP и бывшего канцлера Себастьяна Курца освобождена. Прокуратура по вопросам эко...
Коронавирус в Австрии: 2 614 новых случаев, прогноз  говорит о почти 250 пациентах в реанимации через две недели, эксперты бьют тревогу, опасаясь наступления критической фазы новой  волны, в Клагенфурте женщина с коронавирусом в коме после родов 
Четверг 14 октября 2021
Коронавирус в Австрии: 2 614 новых случаев, прогноз  говорит о почти 250 пациентах в реанимации через две недели, эксперты бьют тревогу, опасаясь наступления критической фазы новой  волны, в Клаген...
  В настоящее время в Австрии насчитывается 27 278 активных случаев коронавируса (среда). Количество заболевших на 100 000 населения —143,9. Выздоровело 724 767. В больницах находится 880 чело...