Рекорд побит: цена дизельного топлива в Австрии достигла исторического максимума

Цена дизельного топлива побила исторический рекорд: литр никогда раньше не стоил 1,477 евро. Цены на бензин Super также продолжают расти и в настоящее время также составляют в среднем 1,477 евро за литр — такие же среднесуточные цены на дизельное топливо и Super редко случались в последние годы. Причинами нынешнего уровня цен на топливо являются высокие цены на нефть и более слабый евро по сравнению с 2012 годом.

Тем не менее литр в Австрии все равно стоит значительно дешевле, чем в других странах ЕС. В сравнении с ЕС Австрия по-прежнему находится в хорошем положении: литр стоит на 12 центов меньше, чем в среднем по ЕС. В Германии вы платите за дизель примерно на 21 цент больше, в Италии — на 24 цента, в Швейцарии — на 40 центов, а в Швеции — даже на 60 центов.

К тому же, принимая во внимание инфляцию, несколько лет назад топливо было даже дороже, чем сегодня, сообщил в среду Австрийский клуб дорожного движения (VCÖ). Одна проблема, однако, заключается в том, что, несмотря на технический прогресс, потребление топлива почти не снизилось с 2000 года, так как автомобилей становится все больше и больше.

Одна проблема, однако, заключается в том, что, несмотря на технический прогресс, реальный расход топлива дизельными автомобилями за последние 20 лет снизился всего на пол-литра на 100 километров — с 7,0 до 6,5 литров. Причина этого в том, что "на рынок выводится все больше и больше моделей с избыточным весом и мощностью", — говорит Михаэль Швендингер из VCÖ. Это наносит вред водителям из-за высоких затрат и вредит окружающей среде из-за высоких выбросов CO2.

"Дополнительная сбор на CO2 в размере 30 евро за тонну сделает заправку еще более дорогой с июля 2022 года", — говорит Никола Юник, эксперт по управлению транспортом ÖAMTC, в пресс-релизе. "Тогда цены на заправках вырастут на 7,7 цента за литр супер или 8,8 цента за литр дизельного топлива". Если текущий уровень цен сохранится, литр топлива будет стоить почти 1,6 евро за литр - это будет означать, что с июля Super также достигнет новой максимальной цены.

По словам Швендингера, невозможно повлиять на уровень цен на топливо в Австрии невозможно, но можно повлиять на его потребление. Поэтому VCÖ выступает за расширение и более широкое использование общественного транспорта и рекомендует экономичный стиль вождения для маршрутов, на которых необходим автомобиль. Для пассажиров единый  "климатический билет" является хорошей альтернативой машине: "Там, где есть хорошее железнодорожное и автобусное сообщение, пассажиры пригородной зоны могут заработать 15-месячную зарплату, пересев с автомобиля на общественный транспорт", — говорит Швендингер.

Кроме того, с точки зрения автоклуба, правительство должно использовать рекордные цены как возможность увеличить надбавку за пробег и пригородные поездки. Также необходимо реформировать компенсацию проезда на работу, что позволит в будущем учитывать стоимость проезда на работу независимо от дохода и пробега.

 

По материалам: https://www.vienna.at/
Фото: iStock
Материалы www.austria-today.ru содержат оценки исключительно австрийских СМИ и не отражают позицию austria-today.ru

Поделитесь материалом

Еще материалы для Вас:
Наверх